Хосе Фройлан Гонсалес (исп. Jos Froiln Gonzlez; 5 октября 1922, Арресифес, провинция Буэнос-Айрес — 15 июня 2013) — аргентинский автогонщик. Участвовал в первых чемпионатах Формулы-1 и одержал 2 победы в Гран-при Великобритании 1951 года и Гран-при Великобритании 1954 года. Носил прозвище Пампасский бык.
Биография
В 1950 году выступил на 2-х этапах чемпионата мира, выступая на Maserati за частную команду Scuderia Achille Varzi (ГП Монако, ГП Франции — оба раза сошёл). В 1951 году выступил на Talbot по частной заявке в ГП Швейцарии (сход), затем был приглашен в «Феррари» и провел за неё 4 последних этапа сезона, причем очень успешно: 3 вторых места (одно совместно с Аскари), одно третье, и победа в ГП Великобритании, завоевав 3-е место по итогам года. В следующем году ушёл из «Феррари» и выступил на ГП Италии за «Мазерати» (2-е место в гонке, 9-е в чемпионате). Продолжил выступления за «Мазерати» в 1953 году, завоевал 3 третьих места и 6-е место по итогам сезона. Перед ГП Германии попал в аварию и пропустил 3 последние гонки сезона.
Сезон 1954 года стал последним полным для Гонсалеса. Он вернулся в «Феррари», одержал свою вторую и последнюю победу (Гран-при Великобритании), а также по 2 2-х и 3-х места и стал вице-чемпионом. В 1955 провел лишь одно домашнее гран-при, финишировав 2-м, правда совместно с Трентиньяном и Фариной, поделив с ними очки. В чемпионате 17-й с 2 очками. В 1956 выступил на ГП Аргентины за «Мазерати» (сход), а на ГП Великобритании за Vandervell (также сход). На следующий год набрал последнее очко в «Формуле-1» на домашнем ГП Аргентины за «Феррари» (отдав автомобиль де Портаго и разделив с ним 2 очка за 5-е место). По итогам сезона 20-й. Последнее выступление Гонсалеса состоялось в 1960 году на родине в Аргентине за «Феррари», где он финишировал 10-м.
Гонсалес скончался 15 июня 2013 года.
Результаты в Формуле-1
Год | Команда | Шасси | Двигатель | Ш | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | Место | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1950 | Scuderia Achille Varzi | Maserati 4CLT/48 | Maserati 4CLT 1,5 L4S | P | ВЕЛ | МОН Сход | 500 | ШВА | БЕЛ | ФРА Сход | ИТА | — | 0 | |||
1951 | Частная заявка | Talbot-Lago T26C-GS | Talbot 4,5 L6 | D | ШВА Сход | 500 | БЕЛ | 3 | 24(27) | |||||||
Scuderia Ferrari | Ferrari 375 | Ferrari 375 4,5 V12 | Е | ФРА 2 | ||||||||||||
P | ВЕЛ 1 | ГЕР 3 | ИТА 2 | ИСП 2 | ||||||||||||
1952 | Officine Alfieri Maserati | Maserati A6GCM | Maserati A6 2,5 L6 | P | ШВА | 500 | БЕЛ | ФРА | ВЕЛ | ГЕР | НИД | ИТА 2 | 9 | 6,5 | ||
1953 | Officine Alfieri Maserati | Maserati A6GCM | Maserati A6 2,5 L6 | P | АРГ 3 | 500 | НИД 3 | БЕЛ Сход | ФРА 3 | ВЕЛ 4 | ГЕР НС | ШВА | ИТА | 6 | 13,5 (14,5) | |
1954 | Scuderia Ferrari | Ferrari 625 | Ferrari 107 2,5 L4 | P | АРГ 3 | 500 | ВЕЛ 1 | ГЕР 2 | ШВА 2 | 2 | 25,14 (26,64) | |||||
Ferrari 553 Squalo | Ferrari 106 2,5 L4 | БЕЛ 4 | ФРА Сход | ИТА 3 | ИСП | |||||||||||
1955 | Scuderia Ferrari | Ferrari 625 | Ferrari 107 2,5 L4 | Е | АРГ 2 | МОН | 500 | БЕЛ | НИД | ВЕЛ | ИТА | 17 | 2 | |||
1956 | Officine Alfieri Maserati | Maserati 250F | Maserati 250F 2,5 L6 | P | АРГ Сход | МОН | 500 | БЕЛ | ФРА | — | 0 | |||||
Vandervell Products Ltd | Vanwall VW (56) | Vanwall 254 2,5 L4 | ВЕЛ Сход | ГЕР | ИТА | |||||||||||
1957 | Scuderia Ferrari | Lancia Ferrari 801 | Lancia Ferrari DS50 2,5 V8 | Е | АРГ 5 | МОН | 500 | ФРА | ВЕЛ | ГЕР | ПЕС | ИТА | 20 | 1 | ||
1960 | Scuderia Ferrari | Ferrari 256 | Ferrari 155 2,4 V8 | D | АРГ 10 | МОН | 500 | НИД | БЕЛ | ФРА | ВЕЛ | ПОР | ИТА | СОЕ | 50 | 0 |