Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Грожан, Ромен

Грожан, Ромен

Автоспорт

День рождения 17 апреля 1986

швейцарский автогонщик, выступающий по французской гоночной лицензии; чемпион серии GP2


Ромен Грожан (фр. Romain Grosjean; родился 17 апреля 1986 года в Женеве, Швейцария) — швейцарский автогонщик, выступающий по французской гоночной лицензии; чемпион серии GP2 (2011).

Общая информация

Ромен женат: у него и его супруги Марион есть два сына — Саша (род. 2013) и Симон (род. 2015).

Спортивная карьера

Франко-швейцарец впервые попробовал себя в автоспорте в 2000 году — приняв участие в ряде картинговых соревнований. Довольно быстро Грожан смог бороться на равных с лидерами пелотона разнообразных по статусу соревнований. В 2001 году Ромену покорился чемпионат Франции в классе ICA, а два года спустя он дебютировал в гонках «формульного» типа, приняв участие в гонках 1,6-литрового класса серий Формулы-Рено в Швейцарии и Италии. Грожан быстро освоился на новой технике, выиграв несколько гонок и завоевав титул чемпиона швейцарского первенства. Следующие пару лет франко-швейцарец провёл на более мощной технике — во французской и европейской Формуле Рено 2.0, постепенно набираясь опыта работы с инженерами и оттачивая своё гоночное мастерство. На второй сезон Ромен в доминирующем стиле выиграл младшее первенство, в общеевропейской серии Грожан также показывает неплохие результаты, но пропускает слишком много этапов, чтобы бороться за высокие позиции в общем зачёте. Успехи юного пилота заинтересовали автоспортивное подразделение концерна Renault, включившего его в свою программу поддержки молодых пилотов, обеспечив уроженцу Женевы стабильное финансирование на длительный период карьеры.

2006-07 годы Грожан проводит в гонках на технике Формулы-3, сделав основной упор на евросерию. Первый год был потрачен на изучение новой техники, а на второй Ромен вновь боролся за титул: одержав шесть побед в двадцати гонках основного сезона, он смог переиграть в стабильности результатов Себастьена Буэми и Нико Хюлькенберга и завоевал титул. Единичные старты складывались менее удачно — в сумме пять раз приняв участие в зандвортском Masters и Гран-при Макао, франко-швейцарец ни разу не смог финишировать выше пятого места. Далее женевец проводит два сезона в гонках на технике GP2, сходу выигрывая разминочное азиатское первенство и в первый же сезон занимая четвёртое место в основном чемпионате. В 2009 году Ромен нацеливается на титул в этой серии, долгое время лидирует в личном зачёте, выигрывает две гонки, но в середине чемпионата покидает серию, заменив в команде Renault в Формуле-1 уволенного Нельсиньо Пике. Франко-британская команда в тот период находилась в кризисном периоде своей истории и даже её лидер — Фернандо Алонсо — периодически не без труда боролся за попадания в очковую зону. Грожан, сев за руль второго болида без должного тестового наката, не смог достойно смотреться на фоне своего титулованного напарника, до конца сезона ни разу не финишировав выше тринадцатого места, запомнившись лишь участием в ряде аварий.

В конце сезона в команде сменилось руководство, а новые владельцы привели с собой других пилотов. Ромен некоторое время находился вне гонок, но вскоре получил второй шанс — новые владельцы команды из Энстоуна включили Ромена в свою программу поддержки, устроив франко-швейцарца во второстепенные европейские серии, где он следующие два сезона доказывал новым работодателям право вернуться за руль болида Формулы-1 в качестве боевого пилота. На этом пути ему пришлось провести сезон в Auto GP (Ромен завоевал титул с комфортным отрывом, несмотря на пропуск трети чемпионата), а также полтора сезона в GP2 и сезон в GP2 Asia (по титулу в каждой — причём для пилотов его команды DAMS общая победа в основном первенстве GP2 стал первым таким успехом в наиболее статусном «формульном» первенстве поддержки чемпионата мира Формулы-1 с 1994 года). Параллельно с этим Грожан пробует себя и в гонках кузовной техники, стартуя в суточных марафонах в Ле-Мане, Спа и принимая участие в чемпионате мира FIA GT1 (в последнем даже выигрывая несколько гонок в составе своего экипажа).

В 2012 году женевец возвращается в Формулу-1, при поддержке Total подписывая контракт основного пилота с энстоунским коллективом, сменившим название на Lotus. Второй приход в чемпионат мира оказывается намного удачнее предыдущего — британцы выбрались из предыдущего периода неудач и в 2012-13 году были одними из лидеров пелотона. Ромен на волне запаса уверенности последних лет постепенно освоился в новой для себя роли и к концу этого отрезка стал регулярно опережать своего опытного и титулованного напарника Кими Райкконена, периодически борясь за победы. Не всё, впрочем, складывалось удачно — первый год был наполнен множеством отказов техники и собственных ошибок Грожана, за одну из которых он были дисквалифицирован на Гран-при Италии в 2012 году (на предыдущей гонке — в Бельгии — неосторожные манёвры Ромена на старте привели к серьёзной массовой аварии с участием одного из лидеров чемпионата).

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ