Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Гутьеррес, Эстебан

Гутьеррес, Эстебан

Автоспорт

День рождения 05 августа 1991

мексиканский автогонщик; бронзовый призёр чемпионата GP2 ; чемпион серии GP3


Эстебан Мануэль Гутьеррес Гутьеррес (исп. Esteban Manuel Gutirrez Gutirrez; родился 5 августа 1991 года в Монтеррее, Мексика) — мексиканский автогонщик; бронзовый призёр чемпионата GP2 (2012); чемпион серии GP3 (2010).

Общая информация

Мексиканец из состоятельной семьи, его родителям принадлежит компания Multigama Internacional S.A. de C.V. В семье Гутьерресов кроме Эстебана ещё пятеро детей, возможно поэтому его мама в какой-то момент увлеклась книгами по педагогике, самостоятельно написав несколько книг.

Первым серьёзным видом спорта, которым увлёкся мексиканец стал баскетбол. После нескольких лет занятий этой игрой он получил в ходе одной из тренировок небольшую травму, из-за которой вынужден был бросить этот вид. Дабы чем-нибудь занять ребёнка, родители купили ему карт.

Спортивная карьера

Новое занятие быстро захватило юношу. Видя интерес сына к подобного рода гонкам, родители устраивают его в национальный картинговый чемпионат Rotax Max Challenge. За следующие пару сезонов Эстебан сначала выигрывает юниорское первенство Мексики в своём классе, а затем неплохо проявляет себя в соревнованиях среди более опытных пилотов. Начинающего пилота замечают представители автоспортивного подразделения BMW, приглашая его сначала тесты, а потом и помогая устроиться в одну из команд первенства Формулы-БМВ США. Гутьеррес оправдывает выданные авансы и уже в первый год становится вице-чемпионом серии.

В 2008 году, при поддержке программы развития мексиканского автоспорта Escudera Telmex он участвует в тестах серии A1 Grand Prix, а также участвует в ряде европейских серий на машинах с открытыми колёсами. В первый год упор делается на европейское первенство всё той же Формулы-БМВ: мексиканец уверенно выигрывает этот чемпионат, выдав по ходу сезона серию из шести побед подряд. На мировом финале серии Гутьеррес также показывает себя с лучшей стороны: перед трибунами домашнего автодрома имени братьев Родригес он обходит всех по скорости на одном круге в квалификации, но в гонке занимает лишь третье место.

Ещё не закончив выступления в Формуле-БМВ, Эстебан уже отправляется на пробные старты в немецкую Ф3, а в 2009 году менеджмент устраивает ему расширенную программу выступлений в этом классе: совместив выступления в евросерии с участием в Masters и гонками британского чемпионата в Спа-Франкоршам и Портимане. Сезон проходит без особого блеска, но мексиканец активно учит новые для себя трассы и учится выступать на более быстрой технике в борьбе со всё более квалифицированными и опытными соперниками.

В 2010 году Escudera Telmex переводит Эстебана в только что созданный чемпионат GP3. Гутьеррес оказавшись в ситуации, когда у его соперников нет превосходства в опыте за счёт знаний о настройке данной машины под конкретную трассу, оказывается сразу в группе лидеров по скорости, а большая, чем у конкурентов, стабильность результатов позволяет ему к концу сезона конвертировать уверенное лидерство в личном зачёте в чемпионский титул. За сезон было одержано пять побед и, несмотря на лишь один финиш в очках в четырёх последних гонках, Эстебан обошёл ближайшего конкурента в чемпионате сразу на 17 очков.

В 2011-12 годах Escudera Telmex начинает плотное сотрудничество с командой Sauber F1, отправляя одного из своих протеже — Серхио Переса — на место её второго пилота в чемпионате мира, а Гутьерресу достаётся место тест-пилота. Дабы не терять гоночной практики, мексиканец отправляется в серию GP2. За два года в этом чемпионате он подтверждает свою скорость: в 47 стартах он пять раз показывает лучшее время круга и трижды побеждает. По итогам сезона-2012 Эстебан становится бронзовым призёром этого чемпионата.

В конце 2012 года Escudera Telmex удаётся перевести Переса в McLaren F1, а на его место в Sauber отправляется Гутьеррес. Новая техника швейцарской команды сильно уступала прошлогодней и если партнёр Эстебана как-то смог её подстроить под себя ближе к середине сезона, то мексиканец зачастую ограничивался борьбой во второй десятке пелотона и до очковой зоны добрался лишь раз, а ещё единожды ему удалось удачно воспользовался поздней сменой покрышек, записав на свой счёт лучший круг в гонке на Гран-при Испании. Год спустя большего прогресса результатов достичь не удалось, а более слабая техника, подготовленная Sauber и его мотористами из Ferrari к сезону, лишила Эстебана и его нового партнёра Адриана Сутиля даже шансов бороться за финиши в очковой зоне в большинстве гонок.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ