Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Диас, Луис

Диас, Луис

Автоспорт

День рождения 01 декабря 1977

мексиканский автогонщик


Луис Мигель Диас Кастель (исп. Luis Miguel Daz Castell; родился 1 декабря 1977 года в Мехико, Мексика) — мексиканский автогонщик.

  • Победитель Американской серии Ле-Ман в классе LMP2 (2009).
  • Вице-чемпион Американской серии Ле-Ман в классе LMP2 (2011).
  • 2-кратный вице-чемпион Rolex Sports Car Series в классе DP (2005-06).

Спортивная карьера

Луис начинает свою гоночную карьеру в конце 1980-х годов, когда первые попытки управления картом перерастают в серьёзное увлечение автоспортом и участие во многих национальных турнирах. Вскоре на его счету значатся титулы чемпиона Мексике в классе Формула-А и два аналогичных титула в категории Super 100 cc. К середине 1990-х годов Диас начинает предпринимать попытки найти спонсоров для перехода в гонки формульного типа: попытки увенчиваются успехом накануне сезона-1996, когда Луис переходит в национальный чемпионат Формулы-Reynard.

В течение следующих четырёх лёт Диас достаточно успешно выступает в различных мексиканских сериях на машинах с открытыми колёсами, выигрывает несколько гонок. Попытки попробовать себя в Европе приводят лишь к серии ознакомительных тестов (на большее не хватает финансирования). В Северной Америке же мексиканские спонсоры довольно активно поддерживают различные автоспортивные соревнования и Луис без труда находит себе место в Indy Lights. Несколько лет в различных соревнованиях подобного рода не приносят больших успехов: Диас быстро обозначает притязание на уровне группы середняков пелотона и крайне редко выступает выше этого уровня. В 2002 году он пробует что-то изменить в своей карьере, перейдя в Атлантический чемпионат, но лишь локально улучшает свои результаты: в дебютный год одержано несколько побед, что позволило добыть финансирование на несколько гонок в серии Champ Car. Уже на следующий год результаты в Атлантическом чемпионате падают на обычный уровень, а в Champ Car Луису ощутимо не хватает скорости и даже на родной гонке в Мехико он в гонках добывается лишь мест в конце второго десятка.

Финансирования на продолжение карьеры в гонках формульного типа не находится и в 2004 году Диас уходит в гонки спортпрототипов: мексиканские спонсоры договариваются с Чипом Ганасси об отдельном машине для своих пилотов в Rolex Sports Car Series. Одним из выбранных пилотов оказывается многопытный Джимми Моралес, а другое место доверяют Луису. Чисто мексиканский экипаж проявдяет себя недосточно хорошо на фоне напарников по организации, завоевавших в том сезоне чемпионский титул. Межсезонные перестановки приводят к тому, что Чип не продлевает контракт с Моралесом и пилотом экипажа № 01 Максом Паписом, отправляя на его место Диаса. Второй экипаж освобождается для других пилотов.

Перестановки дают определённый результат: Луис постепенно подтягивает свои результаты, совместный экипаж начинает одерживать победы в гонках, но в чемпионате организация теряет лидерство: в 2005 году её обходит экипаж SunTrust Racing, а годом спустя — Krohn Racing. Решив что-то поменять менеджмент переводит Луиса в команду Адриана Фернандеса, только покинувшего гонки прототипов Дайтоны ради гонок прототипов Ле-Мана. На его место к Ганасси приходит Мемо Рохас.

В ALMS мексиканцы приходят заручившись полузаводской поддержккой бренда Acura, получив в своё распоряжение сначала их двигатель, а затем и шасси. Постепенно привыкая к новой для своей организации технике, Адриан и Луис борются на грани очковой зоны своего класса, а в 2009 году, когда в их категории по различным причинам заметно редеет стартовое поле, пользуются шансом и в доминирующем стиле выигрывают чемпионат в своём классе. Данный успех становится последним аккордом в истории команды: в межсезонье Фернандес закрыл организацию, а сам подписал контракт боевого пилота с командой Aston Martin Racing. Луис же был вынужден сделать шаг назад, уйдя в наименее престижный класс серии — в GTC.

Впрочем его карьера в гонках GT продолжалась менее полусезона — уже вскоре он подписал контракт с одной из команд класса LMPC, где за четыре этапа взял три поула и трижды же отметился на подиуме в гонках. В 2011 году Диас возвращается в класс LMP2, подписав контракт с командой Level 5 Motorsports: его команда по различным причинам пропускает пять из девяти гонок сезона, но в тех гонках, где принимает участие, одерживает три победы (среди прочего выигран полусуточный марафон в Себринге) и занимает второе место в своём зачёте по итогам чемпионата. Через год ситуация повторяется, но на более низком уровне: собственная подготовка и сила конкурентов позволяет выиграть лишь одну гонку и занять четвёртое место в общем зачёте.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ