Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Альо, Филипп

Альо, Филипп

Автоспорт

День рождения 27 июля 1954

годах


Филипп Альо (фр. Philippe Alliot, родился 27 июля 1954 года в Вовэ, департамент Эр и Луар, Франция) — французский автогонщик, участвовавший в Формуле-1 в 1984—1990 и в 1993—1994 годах. За 116 гран-при смог набрать всего 7 очков, как на старте, так и на финише никогда не поднимался выше пятого места.

Биография

Ранние годы

Гоночную карьеру Альо, изучавший политические науки, начал достаточно поздно — лишь в возрасте 21 года он поступил в гоночную школу Motul. Успешно окончив обучение, он забросил политологию и принял участие в чемпионате Формулы-Рено 1976 года. В этом и следующем году в гонках доминировал Ален Прост, так что добиться успеха Филипп смог только в 1978 году, когда Прост покинул чемпионат. Став чемпионом, он перешёл в Формулу-3, где провёл ещё четыре сезона. Он стал третьим во французской Формуле-3 в 1979, после чего перешёл в европейский чемпионат. Там в 1980-82 он дважды становился пятым в чемпионате и один раз — третьим. В сезоне-83 он перешёл в Формулу-2, где успеха не добился — удалось лишь пару раз финишировать пятым. Некоторой компенсацией этих невысоких достижений стало третье место в «24 часах Ле-Мана» 1983 года, заработанное в компании с Марио и Майклом Андретти.

Формула-1: RAM, Лижье и Ляррусс

В 1984 году он решил перейти сразу на высший уровень — в Формулу-1, но смог найти только место в команде RAM — слабой и испытывающей постоянные проблемы с финансами. Результаты оказались соответствующими — за два сезона он финишировал всего четырежды не выше девятого места, а трижды Альо даже не удалось пройти квалификацию. В остальных гонках он, как правило, сходил с трассы, причем зачастую — по собственной вине. В связи с этим Филипп на следующий сезон перешёл ступенькой ниже, в международную Формулу-3000. Машина позволяла бороться среди лидеров, а на этапе в Спа Альо даже смог победить, завоевав также и поул-позицию. Тем не менее, этот относительно успешный сезон Филипп предпочел прервать, так как освободилось место в самой французской команде Формулы-1 — основной гонщик «Лижье» Жак Лаффит сломал обе ноги в аварии на старте Гран-при Великобритании, что поставило точку в его карьере. На освободившееся место и пригласили Альо.

Переход в хорошую команду не дал ощутимых результатов — просто потому что случился в неподходящее время. Персонал находился в морально подавленном состоянии после аварии Лаффита, а отсутствие доработки как шасси, так и двигателей привело к тому, что успешный в первой половине чемпионата автомобиль позволил пилотам набрать всего лишь четыре очка. Одно из них в Мексике заработал Альо, и этого хватило для привлечения внимания команды «Ляррусс», в которой он и провёл следующие три года. Как и у предыдущих коллективов Альо, с финансами у команды был туго, и максимум чего удалось добиться за всё время — четыре финиша в очках, все четыре на шестых местах. Большей известности на трассе француз добился не результатами, а скорее авариями — некоторые даже называли его худщим из всех гонщиков в истории.

Спорткары

После трёх малорезультативных сезонов Филипп перешёл в «Лижье», и очень не вовремя - новый 1990 сезон стал для «Лярусса» лучшим в истории. «Лижье» же напротив, снизила результаты даже по отношению к самой себе образца 89 года. В очках финишировать не удалось ни разу, более того, лучшим результатом оказались лишь два девятых места. Тем удивительнее тот факт, что на следующие два сезона он был приглашён для выступлений в гонках спорткаров в заводскую команду «Пежо» под управлением Жана Тодта. Выступая в паре с Мауро Бальди, он трижды выиграл, но произошло это скорее не из-за достоинств пилота, а вследствие отсутствия конкурентов у команды. К тому же сам чемпионат катился к своему закату.

Возвращение в Формулу-1

Вдохновлённый успехом, в 1993 Альо вернулся в Формулу-1, вновь заняв место в «Лярруссе», но результаты опять не изменились — удалось единожды финишировать в очках, правда, на лучшем в карьере месте — пятым. На следующий год по протекции компании «Пежо» ему удалось устроиться в команду «Макларен», но руководство в лице Рона Денниса предпочло Мартина Брандла, а Альо большей частью занимался тестовой работой. Всё же одну гонку провести он смог — на Гран-при Венгрии он заменил дисквалифицированного Хаккинена. Гонкой позже, на Гран-при Бельгии он на один этап вернулся в «Ляррусс». В обеих гонках он сошёл, не преодолев и трети дистанции.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ