Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться

Зильберберг, Макс: биография

Во время Хрустальной ночи 9 ноября 1938 года сына Зильберберга Альфреда отправили в концентрационный лагерь Бухенвальд, где он проводит восемь недель. Альфред смог покинуть лагерь, лишь обязавшись в кратчайшие сроки уехать из Германии. Вместе со своей женой Гердой он вскорости эмигрирует в Великобританию. Из-за дискриминационного налога, которым были дополнительно обложены все евреи, т. н. «Еврейского имущественного сбора» (Judenvermgensabgabe) финансовая ситуация Макса Зильберберга ощутимо ухудшается. Кроме того, Зильберберг был вынужден уплатить налог беженца Рейха (Reichsfluchtsteuer) без уплаты которого ни он, ни его жена не могли выехать из страны. В ноябре 1938 года фирма Вайсенберга подвергается «ариизации» (принудительному отчуждению имущества еврейских граждан Германии) и переходит во владение бреславского промышленника Карла Вильгельма. Налоговое ведомство Южного Бреслау берёт в залог владение Зильберберга, мотивируя свои действия мнимой задолженностью по неуплате налогов. А прежде состоятельный коллекционер живёт в нищете. Оставшиеся предметы искусства из своей коллекции Макс Зильберберг был вынужден частично продать Силезскому Музею изобразительных искусств. Непроданная часть осталась в «ариизированной» фирме Вайсенберга. Наряду с этим музей отобрал «Натюрморт с яблоками и пореем» Карла Шуха, который ещё в 1920 году Макс Зильберберг завещал музею с условием, что натюрморт будет находиться в доме Зильберберга вплоть до его кончины, а лишь затем отойдёт музею. Лишь малая часть коллекции Зильберберга, одиночные рисунки, мелкая пластика Георга Кольбе оставалась в собственности Зильберберга вплоть до 1940 года, пока Музей изобразительных искусств в Бреслау их не «ариизировал».

В конце 1941 года живущий в лондонском изгнании сын Зильберберга Альфред получает последнюю информацию от своих родителей. Макс и Иоханна Сильберберг прибыли в 1942 году в сборный лагерь монастыря Грюссау, из которого они 3 мая 1942 года были депортированы, предположительно, в гетто Терезиенштадта. О точном времени и месте смерти их ничего не известно. Различные историки предполагают, что Макс и Иоханна Зильберберг были убиты в лагере Освенцим. По окончании второй мировой войны 8 мая 1945 года Альфред Зильберберг объявил своих родителей умершими.

Происхождение коллекции

К началу XX века Макс Зильберберг собирает одну из самых известных коллекций в Германии. При её создании Зильберберг прислушивался к советам Хайнца Брауне, который с 1916 года возглавлял Силезский Музей изобразительных искусств в Бреслау. В отличие от музеев Берлина, Мюнхена или Гамбурга до первой мировой войны музей Бреслау был закрыт для экспозиции современных течений в искусстве. Эта ситуация изменилась с приходом Брауне, который до того работал ассистентом у Гуго фон Чуди в Новой Пинакотеке в Мюнхене, где стал зачинателем собрания работ французских современников. В качестве свидетельства обмена между Брауне и Зильбербергом можно привести три работы, переданные в Музей Бреслау. Среди них наряду с «Натюрмортом с яблоками и пореем» Карла Шуха находятся рисунок Ганса Пурмана и рисунок Макса Бекмана. Поскольку в Бреслау не было сколько-нибудь достойных упоминания торговцев картинами, Зильберберг, как и другие бресслаусские коллекционеры, например, Лео Левин или Измар Литтман, приобретал предметы искусства через берлинских торговцев. Прежде всего поставщиком в его коллекцию был Пауль Кассирер. К тому же Зильберберг активно обменивался картинами с историком искусств Юлиусом Майером-Грэфе, у которого он снова наталкивается на таких художников, как Макс Либерманн, Георг Кольбе и Ганс Пурман. Помимо этого он покупает работы в галерее Танхаузер в Люцерне или на так называемом «русском» аукционе в Берлине. По достоверным сведениям здесь он приобретает рисунок Жана-Батиста Грёза, который прежде находился в собрании Эрмитажа и который для приобретения валюты был предложен для проажи советским правительством.

В дальнейшем Зильберберг приобретал работы непосредственно из других коллекций. Сюда принадлежали, например живопись Клода Моне «Лодки на Сене», которая приобретена была у семьи художника. Также в его собственность поступали работы из собраний, которые распродавались вследствие Великой депрессии или же наследниками для покрытия долгов. Примером могут служить в данном случае приобретение из коллекции дрезденского собирателя Адольфа Ротенмундта или же бреслаусского коллекционера Лео Левина.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ