Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться

Зильберберг, Макс: биография

Описание коллекции

Общий объём коллекции Зильберберга сегодня неизвестен, историки искусства говорят, что в коллекции было от 130 до 250 картин, рисунков и мелкой пластики. Отправной точкой описания коллекции считается начало 1930-х годов, когда работы из коллекции появились в немецких журналах, а также в каталоге аукционов 1932 и 1935/36 годов. Известные приобретения были сделаны Зильбербергом в Бойтене до 1931 года, где он купил первые работы Мюнхенской школы. За весьма короткое время Максу Зильбербергу удалось собрать одну из наиболее значительных в Германии коллекций французского и немецкого искусства XIX – начала XX столетия. К более поздним приобретениям принадлежит известный рисунок Грёза, бесценные кубки и кружки времён барокко и Ренессанса. К работам немецкой живописи XIX ст. из собрания Зильберберга принадлежат множество работ Вильгельма Лейбла, среди них «Портрет мужчины в очках». Картины «Дорога к церкви в Нойбурге близ Гейдельберга» и «Дама в белых чулках» Вильгельма Трюбнера также принадлежат коллекции, как и «Автопортрет в жёлтой шляпе» и ««Услада» (или «Навсикая приветствует потерпевшего крушение Одиссея") Ганса фон Маре, написанная в 1880 году. Ещё один натюрморт немецкого художника Карла Шуха «Связка порея, яблоки и сырный колпак», что прежде был завещан Зильбербергом Музею в Бреслау, сейчас находится в Варшавском национальном музее. Также и работы немецких импрессионистов, таких как Макс Либерманн «На кухне» и «Рынок в Харлеме» или же «Сирень в стеклянной кружке» Ловиса Коринта. Эту часть коллекции Зильберберг дополнил рисунками Адольфа Менцеля, Ганса Пурманна и Отто Мюллера и скульптурами своего современника Георга Кольбе. Из представителей немецкоязычного зарубежья в коллекции находились рисунки Густава Климта и Пауля Клее, также «Горная цепь Штокхорн близ Тунского озера» Фердинанда Ходлера. Основным направлением Собрания Зильберберга в области французской живописи были реализм и импрессионизм. Коллекционеру принадлежали живопись Эжена Делакруа «Алжирская женщина у колодца» (сегодня в частном собрании) и «Одалиска, отдыхающая на оттоманке» (сегодняшнее местонахождение –Фитц-вильям Музей, университет Кембридж, Великобритания), «Поэзия» Жана-Батиста Камилла Коро (ныне Вальраф - Ричарц Музей) и «Избушки в Нормандии» (Нортон Симон Музей). Кроме того Зильберберг приобретал работы Оноре Домье, Адольфа Монтичелли, Жана Франсуа Милле, но прежде всего Густава Курбе. Обнаружено, что коллекционеру принадлежали картины Густава Курбе: «Большой мост» (Художественная галерея Йельского университета), «Читающая девочка» (Национальная галерея искусств) и «Скалы в Хаутепьер» (Институт искусств в Чикаго).

Возврат коллекции наследникам Зильбельберга

После второй мировой войны наследники Макса Зильберберга столкнулись с существенными трудностями в деле восстановления прав на отобранное имущество и коллекцию картин. Бреслау отошел к Польше, и документы, где было пошагово задокументировано отчуждение имущества Зильбербергов, были либо уничтожены, либо недоступны для наследников.

В то время как польские ведомства в основном отказывались от возмещения убытков за бывшие немецкие владения, например, за земельные участки, немецкие ведомства были не полномочны заниматься этим. Вследствие аукционов и дальнейших перепродаж бывшая коллекция была разбросана по свету, и местонахождение отдельных работ в большинстве случаев было неизвестно.

К тому же, согласно Союзническому праву (ряд правовых законов, действовавших сразу после войны в Западной зоне) «потеря собственности посредством продажи» рассматривалась как разбой, если продажа осуществлялась под давлением или вследствие преследования, но отдельные государственные правила усложняли или делали вовсе невозможным возврат имущества. В конце 1960-х годов многие из притязаний утратили срок давности. Лишь в 1998 году «Вашингтонские соглашения» (Washington Principles), где срок давности был увеличен, позволили музеям и торговцам картинами пересмотреть свои принципы. После смерти сына Зильберберга в 1984 году, невестке коллекционера Герде Зильберберг в 1998 году удалось добиться возврата ряда предметов искусства. Значительная часть коллекции считается по-прежнему утраченной.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ