Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Кабалевский, Клавдий Егорович

Кабалевский, Клавдий Егорович

Инженеры

31 марта 1844 - 26 июля 1915

военный инженер, генерал-лейтенант , первый руководитель Луганского патронного завода


Клавдий Егорович Кабалевский (31 марта 1844 год, Харьковская губерния — 26 июля 1915 года) — военный инженер, генерал-лейтенант (артиллерия), первый руководитель Луганского патронного завода (29 марта 1895 года — после 1 сентября 1905 года). Член Артиллерийского комитета Главного артиллерийского управления. Православный.

Биография

Ранние годы

Клавдий Кабалевский родился 31 марта 1844 года в Харьковской губернии. Его отец — Егор Егорович Кабалевский (1801—1868) — предположительно был военным и имел отношение к сапёрному делу.

Вначале Клавдий Кабалевский учился в Петровском Полтавском кадетском корпусе (1862). 22 июня 1862 года поступил на службу. Следом в чине унтер-офицера поступил в Михайловском артиллерийском училище (1863). 12 июня 1863 года получил чин подпоручика. 25 августа 1865 года Кабалевскому присвоен чин поручика и тогда же переименован в поручики гвардии. В 1869 году по первому разряду закончил курс Михайловской Академии в Санкт-Петербурге.

Проходил службу в разных артиллерийских подразделениях, Брянском арсенале.

Затем поступил на Петербургский патронный завод Главного артиллерийского управления, где проходил службу помощником начальника снаряжательного отдела, а следом начальник снаряжательного отдела.

28 марта 1871 года присвоено звание штабс-капитана гвардии, а 30 августа 1875 года — капитана гвардии.

8 марта 1883 года Клавдий Кабалевский становится полковником.

Луганский патронный завод

12 октября 1892 года последовало Высочайшее соизволение, утверждённое Александром III — недействующий Луганский литейный завода со всем движимым и недвижимым имуществом из Горного в Военное ведомство.

Во исполнение высочайшего указа 4 июня 1893 года в Луганск в качестве председателя хозяйственно-строительной комиссии для постройки Луганского патронного завода был командирован полковник артиллерии Клавдий Егорович Кабалевский.

Для хорошо обеспеченной родни, проживавшей в прекрасном доме в Санкт-Петербурге, отъезд главы семейства поначалу показался полной катастрофой. Между тем очень быстро и супруга, и трое их детей-студентов (дочь — курсистка Смольного института благородных девиц и двое сыновей — воспитанники военного училища) смирились с волей судьбы и на семейном совете постановили: ехать Клавдию Егоровичу по назначению.

Торжественная закладка патронного завода состоялась 26 августа 1893 года — через пять лет после закрытия литейного завода.

Новое предприятие было построено за два года (год и восемь месяцев со 2 августа 1893 года по 6 мая 1895 года) и являло собою образец использования передовых технологий того времени. В частности на строящемся патронном заводе впервые использовали электроэнергию и телефонную связь между цехами. Основное оборудование для него закупалось в Англии с завода Гринвуд-Бетли, и лишь небольшая часть — с Петербургского патронного завода, тоже иностранного изготовления.

29 марта 1895 года за отличие по службе Клавдию Кабалевскому был присвоен чин генерал-майора и он был назначен начальником Луганского патронного завода.

В день рождения императора Николая II 6 мая (18 мая) 1895 года состоялось торжественное открытие Луганского казённого патронного завода.

План торжеств по случаю открытия своего детища продумал и составил лично К. Е. Кабалевский. В произнесённой речи Кабалевский раскрывал всю значимость построенного предприятия:

Истратив щедро отпущенные нам два миллиона рублей из государственной казны, мы построили на месте старика литейного по существу новый завод, установили на нем более четырехсот новейших станков, котлов, паровых двигателей и динамо-машин, закупленных в Англии, Франции, Германии, а также произведенных на многих заводах нашего Отечества. Нахожу нужным сказать, что матушка Русь еще никогда в своей истории не имела промышленного предприятия столь совершенной технологической оснащенности, впервые в России работающего на электрической тяге.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ