Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Казакевич, Евгений Михайлович

Казакевич, Евгений Михайлович

Генералы

День рождения 29 апреля 1869

русский генерал, герой Первой мировой войны


Евгений Михайлович Казакевич (29 апреля 1869 — 1931) — русский генерал, герой Первой мировой войны.

Биография

Православный. Из дворян Санкт-Петербургской губернии.

Окончил Пажеский корпус (1889), был выпущен подпоручиком в лейб-гвардии Преображенский полк.

Чины: поручик (1897), штабс-капитан (1901), капитан (за отличие, 1905), полковник (1912), флигель-адъютант (1915), генерал-майор (1916).

В 1894—1898 годах состоял в запасе, затем служил обер-офицером для поручений при начальнике Главного штаба (1898—1904).

Участвовал в русско-японской войне, служил адъютантом начальника полевого штаба Наместника на Дальнем Востоке (1904), адъютантом командующего 1-й Маньчжурской армией (1904—1905). Был контужен.

Затем командовал ротой, батальоном Преображенского полка. С ним же вступил в Первую мировую войну. Отличился в Галицийской битве, был награждён орденом Святого Георгия 4-й степени

за то, что в бою 20 августа 1914 года у д. Владиславов, командуя 2-м батальоном Преображенцев, проявил исключительное мужество и выдающуюся храбрость, повел две роты в контр-атаку в штыки; будучи ранен пулей — упал, но продолжал отдавать распоряжения и громко ободрял людей, овладевших командующими высотами, чем решил участь боя.

В октябре того же года был ранен во второй раз. В 1916 году был переведен на Румынский фронт для командования пехотной дивизией.

Летом 1918 был участником антибольшевистской организации, собирал средства для царской семьи. В начале 1920-х годов был арестован, несколько лет провел в Бутырской тюрьме. После освобождения работал сторожем Стройтреста в Ленинграде.

Был арестован по «Преображенскому делу» (часть дела «Весна»). Бывшие однополчане утверждали, что у Казакевича хранилось навершие полкового знамени, двуглавый орел. Однако сам он сказал, что навершие выкинул. Расстрелян в 1931 году.

Воспоминания современников

Известный военный историк Н. Н. Головин в книге «Дни перелома Галицийской битвы» писал:

Рассказывают, что когда перед самым началом атаки кто то подошел к командиру II батальона полк. Казакевичу и сказал, что нет артиллерийской поддержки, полк. Казакевич, знавший, что артиллерии не было придано, ответил так громко, что слышали солдаты: "Преображенцы атакуют без артиллерии", и с этими словами сам повел цепи; в начале же атаки он был ранен.

Упоминается в мемуарах князя Кирилла Николаевича Голицына, сидевшего вместе с Казакевичем в Бутырской тюрьме:

Евгений Михайлович обладал добрейшей душой, искренней доброжелательностью к людям и был прост в обращении с ними. Что до рисовки, то она вообще была чужда всему его складу, да и не требовалась для украшения его бесхитростных речей. Лицом он не был красив, но удивительно симпатичен, своей крупной фигуре старался придать молодцеватость, но годы делали своё дело, и Казакевич выглядел более стариком, чем белый как лунь Гадон — старший по возрасту, да и по чину.

Никакими сколько-нибудь значительными познаниями Казакевич не отличался — иностранные языки и кое-какие сведении из гуманитарных наук — вот и все. Я думаю, что и в военном деле, кроме обязательной «шагистики», он полагался более на свою физическую силу и личную храбрость. Я бы сказал, что это был вполне заурядный военный, для которого все воспринимаемое извне преломлялось сквозь призму любимого Преображенского полка и этим ограничивалось. Материально он был прежде человеком обеспеченным: богатый помещик, владелец огромного доходного дома в Петербурге на Сергиевской улице.

Казакевич придерживался твердых взглядов на долг солдата, служил верой и правдой и ни от какого ратного труда не уклонялся. Он воевал и в 1904—1905, и в 1914—1917 годах. Его могучее тело было изрешечено и японскими, и немецкими пулями: на рукаве его старой солдатского сукна шинели почти до самого локтя были нашиты золотые и серебряные галуны — за ранения и контузии.

Убеждений Евгений Михайлович придерживался консервативных, и старому строю был предан всей душой. Перед памятью последнего российского самодержца он благоговел и, говоря о нем, называл не иначе, как «государь». Словом, это был законченный тип верного слуги престола, принимавшего монархический строй без критики и «за Веру, Царя и Отечество» не колеблясь подставлявшего себя под вражеские пули.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ