Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Карлин, Бен

Карлин, Бен

Путешественники

27 июля 1912 - 07 марта 1981

австралийский путешественник, первый и единственный человек совершивший кругосветное путешествие на автомобиле-амфибии


Фредерик Бенджамин Карлин (англ. Frederick Benjamin Carlin; 27 июля 1912 — 7 марта 1981) — австралийский путешественник, первый и единственный человек совершивший кругосветное путешествие на автомобиле-амфибии.

Ранние годы и военная служба

Родился 27 июля 1912 года в Нортхэме, штат Западная Австралия. Мать Бенджамина умерла, когда ему было четыре года, поэтому он воспитывался отцом, работавшим на железной дороге инженером-электриком. Окончил гимназию Гилфорд в городе Перте, после которой изучал горное дело в Горнорудной школе Калгурли. Получив квалификацию горного инженера работал на шахтах в Голдфилдс-Эсперанс.

Получив в 1939 году работу в Британской угольной компании, он отправился в Китай. Там Бен Карлин женился на гражданке Германии Гертруде Плат (англ. Gertrude Plath), проживавшей в Китае со своими тетей и дядей, с которой вскоре развёлся.

После начала Второй мировой войны в 1940 году Карлин переехал в Индию и поступил на службу в индийскую армию. Он был зачислен в штат Индийского армейского инженерного корпуса (англ. Indian Army Corps of Engineers). В августе 1941 года Бену Карлину было присвоено звание второго лейтенанта. За время Второй мировой войны Бен Карлин побывал в Индии, Ираке, Персии, Палестине, Сирии и Италии. К концу боевых действий он был повышен до звания майора. К окончанию войны он познакомился с медсестрой Красного Креста, гражданкой США Элеонорой Арон (англ. Elinore Arone) из Бостона. После увольнения Карлина со службы в 1946 году они переехали в США в штат Мэриленд, где в июне 1948 года заключили брак.

Кругосветное путешествие

Замысел кругосветного путешествия

Ещё со времён военной службы Бен Карлин вынашивал планы о совершении кругосветного путешествия.

В 1947 году правительство США сняло с вооружения армии амфибию Ford GPA. Поводом для снятия с вооружения стали отрицательные оценки, полученные от американских военных по практике её использования в годы Второй мировой войны. Амфибия была признана конструктивно неудачной и малопригодной для морского десантирования. Все амфибии данного типа, которые оставались на вооружении США, решением правительства были выставлены на аукцион для продажи гражданскому населению.

Бен Карлин решил, что Ford GPA является идеальной машиной, на которой можно было совершить кругосветное путешествие. На аукционе в Вашингтоне он приобрёл амфибию с серийным номером «1239» 1942 года выпуска за 901 доллар.

За финансовой поддержкой для осуществления кругосветного путешествия Бен Карлин обратился в корпорацию Ford, которая производила данные амфибии, но получил отказ. В итоге Карлин был вынужден на собственные средства провести работы по переоборудованию амфибии для дальних путешествий по морю.

Переоборудование амфибии

Ford GPA являлась лёгкой амфибией, предназначенной для доставки по морю небольших групп военнослужащих (5—6 человек) с десантных кораблей на берег. Низкая осадка на плаву создавала угрозу перехлёстывания набегающими волнами. Значительный вес машины усложнял её выход на берег, а управляемость на морской воде была неудовлетворительной.

Карлину предстояло решить вопрос защиты внутреннего отсека от набегающих волн, которые могли затопить амфибию, перехлёстывая через борта. Для этого на базовой модели требовалось нарастить борта.

Карлин закрепил на корпусе амфибии кабину с остеклением по бортам и по носу. Покатый нос амфибии, который необходим был ей для плавного спуска в воду с рампы десантного корабля, ухудшал управляемость на воде и увеличивал сопротивление при движении. Для улучшения управляемости Карлин дорастил нос амфибии листовой конструкцией по типу корабельного форштевня. За счёт увеличения объёма в носовой части, был увеличен топливный бак до 200 галлонов (908 литров) с прежних 76 литров.

В амфибию была установлена двухъярусная койка, радиостанция, компас с самолёта и дополнительный судовой руль (на базовой модели поворот в воде осуществлялся за счёт большого угла поворота передних рулевых колёс).

Названием к судну Карлином была использована часть рекламного слогана производившегося в ту пору дезодоранта (англ. Don't be half-safe — use Arrid to be sure) — «Half-safe» (дословно — «полубезопасный»).

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ