Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Карнеги, Эндрю

Карнеги, Эндрю

Бизнесмены

25 ноября 1835 - 11 августа 1919

американский предприниматель, крупный сталепромышленник, мультимиллионер и филантроп


Эндрю Карнеги (англ. Andrew Carnegie, МФА: [ndru 'kngi]; 25 ноября 1835 — 11 августа 1919) — американский предприниматель, крупный сталепромышленник, мультимиллионер и филантроп.

Карнеги родился в Данфермлин, Шотландия, а впоследствии перебрался в Соединенные Штаты вместе с родителями. Его первой работой в США стала работа «смотрителем бобин» на ткацкой фабрике. Чуть позже он стал регистратором проектов на этой же фабрике. Затем Карнеги работал рассыльным, после чего перешёл на более высокооплачиваемую работу в телеграфной компании. Позже основал собственную компанию Carnegie Steel Company в Питтсбурге, в результате объединения которой с Federal Steel Company и другими более мелкими фирмами образовалась компания U.S. Steel.

Известен своей благотворительной деятельностью. В сфере культуры он, в частности, финансировал строительство Карнеги-холла в Нью-Йорке (открыт в 1891). В сфере образования он основал Корпорацию Карнеги в Нью-Йорке, Фонд Карнеги за Международный Мир, Институт Карнеги в Вашингтоне, Университет Карнеги-Меллона и Музей Карнеги в Питтсбурге.

Ранние годы

Эндрю Карнеги родился в Данфермлине, Шотландия, в семье ткачей, в коттедже, который они делили с другой семьей. Единственная комната служила гостиной, столовой и спальней одновременно. Он был назван в честь деда по отцовской линии. В 1836 году семья переехала в большой дом на Эдгар-стрит (напротив парка Reid’s). В надежде на лучшую жизнь в 1848 году Уильям Карнеги решил переселиться с семьей в Аллегейни, штат Пенсильвания в США. Семье пришлось влезть в долги для переезда. В 13 лет он устроился смотрителем бобин на ткацкую фабрику. Его рабочий день составил 12 часов. Работал он шесть дней в неделю. Его зарплата составляла 2 доллара в неделю. Карнеги-старший работал на хлопчатобумажной фабрике и из-за нехватки средств торговал постельным бельем. Мать Эндрю, Маргарет Моррисон Карнеги, зарабатывала деньги починкой обуви.

В 1850 году Карнеги становится рассыльным в Питтсбургском телеграфном офисе и зарабатывает 2.5 долларов в неделю. Его работа дает ему много преимуществ, в том числе бесплатные билеты в местный театр. Своим рвением в работе он обратил на себя внимание начальства и вскоре был назначен оператором.

Начиная с 1853 года, он работает как оператор связи за 4 доллара в неделю. В возрасте 18 лет он быстро продвигается по служебной лестнице и вскоре становится начальником телеграфного отдела в Питтсбурге. Его заинтересованность в железнодорожном бизнесе сыграет важную роль в его последующем успехе. Железные дороги были первым большим бизнесом в Америке, а Пенсильванская компания была одной из самых больших. Карнеги многое узнает о железнодорожном бизнесе от Томаса А.Скотта. Скотт также помог ему с его первыми инвестициями. Многие из них были частью коррупции, которой занимался Скотт и президент Пенсильванской компании Дж. Эдгар Томсон. В 1855 году Карнеги вложил 500 долларов в Adams Express. Несколько лет спустя он получил акции железнодорожной компании Вудраффа. Карнеги постепенно накапливал капитал, который впоследствии стал основой для его дальнейших успехов.

1860—1865: Гражданская война

До гражданской войны Карнеги организовал слияние компании Вудрафф, и то, что Джордж Пулльман изобрел спальный вагон, ещё больше способствовало успехам Карнеги и Вудраффа. Молодой Карнеги продолжал работать в Пенсильвании. Весной 1861 года Карнеги был назначен Скоттом, который был в то время помощником военного министра, отвечающим за военные перевозки, руководителем военной железной дороги и Союза телеграфных линий на Востоке. Карнеги помог открыть железнодорожные линии в Вашингтоне. Он лично руководил перевозкой войска, потерпевшего поражение при Булл-Ране. Он сыграл значительную роль в победе Севера.

После войны Карнеги покинул железные дороги, чтобы посвятить себя деятельности в металлургической промышленности. Карнеги работал над созданием нескольких типов железа, в конечном итоге сформировал The Keystone Bridge Works и Union Ironworks в Питтсбурге. Хотя он и ушёл из Пенсильванской железнодорожной компании, он оставался тесно связан с её руководством, а именно с Томасом А. Скоттом и Дж. Эдгаром Томсоном. Затем он построил свой первый стальной завод.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ