Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Клоде, Антуан

Клоде, Антуан

Искусство - Другое

12 августа 1797 - 27 декабря 1867

пионер фотографии, один из первых коммерческих фотографов Великобритании


Жан Франсуа Антуан Клоде (фр. Jean Francois Antoine Claudet, 12 августа 1797, Лион, Франция — 27 декабря 1867, Лондон, Великобритания) — пионер фотографии, один из первых коммерческих фотографов Великобритании.

Биография

Родился в Лионе (по другим данным — в Chteau de Rosay) во Франции 12 августа 1797 года (по другим данным — в 1798 году). Антуан Франсуа Жан Клоде был вторым из шести детей в многодетной семье состоятельного буржуа. После смерти отца в 1807 году главой семьи стала мать, иногда получавшая помощь от родственников. Получил коммерческое и классическое образование. По просьбе своего дяди Клоде переехал в Париж в 1818 году, чтобы работать в его банке, но увлёкся производством стекла. После женитьбы на Жюли Бурделен (фр. Julie Bourdelain, она умерла в 1881 году, родила Клоде в браке минимум двух сыновей) стал работать помощником управляющего в мастерской Ponces Grimblot, расположенной на окраине Парижа (по другим данным — на стеклозаводе в Шуази-ле-Руа под Парижем).

Клоде переехал в Лондон в 1827 году (или в 1829). В 1829 году он открыл и воглавил здесь представительство своей французской фирмы (оно находилась в Холборне). В 1833 году Клоде изобрёл машину для резки стеклянных цилиндров. Её использование давало такой значительный коммерческий и художественный эффект, что в 1853 году принц Альберт вручил ему медаль Королевского общества искусств за это изобретение. В 1837 году он вступил в партнерство с неким Джорджем Хоутоном. Хотя он никогда не отказывался от французского гражданства, Лондон стал с этого времени его основным местом жительства на протяжении всей оставшейся жизни.

Клоде заинтересовался дагерротипом и отправился в Париж, чтобы изучать его у самого Луи-Жака Дагера. Хотя патент на дагерротип был приобретён французским правительством, чтобы сделать его свободным для использования, Дагер ещё до этого оформил патент на него в Великобритании. Клоде приобрёл только индивидуальную лицензию на коммерческое использование дагерротипа и затем сожалел, что не приобрёл патент. Он также купил ранние работы учеников Дагера и сразу же начал продавать их через свой магазин стекла в Лондоне. После возвращения в Англию Клоде пытался ускорить процесс создания дагерротипа, что привело к получению собственного патента на использование красного света. В июне 1841 года Клоде открыл студию Adelaide Gallery вблизи церкви Святого Мартина в Полях, который породила его профессиональное соперничество с Ричардом Бирдом (он создавал фотопортреты, используя американскую отражающую камеру). Когда Бирд приобрёл полный британский патент на дагерротип, то попытался отменить лицензию Клоде. Клоде в конечном итоге выиграл длительный судебный процесс против Бирда. Среди широкой публики студия Клоде была значительно более популярна, чем студия его соперника.

В начале 1841 года он сообщил на заседаниях Королевского общества и Acadmie des Sciences, что сделал открытие: использование хлора и брома может ускорить процесс дагерротипии. Клоде без патентных ограничений сделал процесс свободно доступным для всех. Он запатентовал идею использования красного света в тёмной комнате и впервые использовал искусственный свет и расписанные художниками фоны-декорации во время съёмки. В 1842 году он впервые сделал стереодагерротипы для известного физика сэра Чарльза Уитстона. Его серия дагерротипов видов Лондона сверху стала основой для панорамы Лондона, созданной в начале 1843 года для The Illustrated London News.

На портретах натурщики Антуана Клоде выглядят более естественно по сравнению с моделями других дагерротипистов, работавших в середине XIX века. В 1842 году он увлёкся идеей стереоскопической фотографией, которая стала его основной заботой на протяжении следующего десятилетия. Клоде стал использовать процесс калотипии, разработанный Уильямом Генри Фоксом Тальботом, что позволило ему производить большее количество снимков на основе негативов. В этот период он также экспериментировал с мокрым коллодиевым процессом. Его ассистентом был известный голландский фотограф Николас Хеннеман (нем. Nicolaas Henneman), который долгое время работал с Тальботом. Однако он был последним лондонским фотографом, который продолжал предлагать дагерротип-портреты.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ