Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Комиссаров, Александр Николаевич

Комиссаров, Александр Николаевич

Изобретатели

День рождения 17 апреля 1947

кандидат технических наук, заслуженный изобретатель РФ, главный конструктор первого в СССР пилотируемого теплового аэростата, вице-президент Ассоциации воздухоплавания СССР, пилот-воздухоплаватель международного класса


Александр Николаевич Комиссаров (род.17 апреля 1947, Гвардейск, Калининградская область, СССР) — кандидат технических наук, заслуженный изобретатель РФ, главный конструктор первого в СССР пилотируемого теплового аэростата, вице-президент Ассоциации воздухоплавания СССР, пилот-воздухоплаватель международного класса.

Детство и юность

Родился 17 апреля 1947 года в Гвардейске. Отец Комиссарова, Николай Александрович Комиссаров - участник Великой Отечественной войны, командир артиллерийской батареи в составе Третьего Белорусского фронта. Мать, Нина Владимировна Комиссарова, будучи по образованию химиком, во время Великой Отечественной войны занималась изготовлением пороховых реактивных двигателей, входящих в состав снарядов РС-82 для легендарных «Катюш» в Московском отделение НИИ-6. Уже в школьные годы Александр Николаевич совмещает обучение с работой в крупнейшем предприятии авиакосмической промышленности СССР, - Тушинском машиностроительном заводе(ТМЗ), устроившись в качестве ученика слесаря. В 1965 году Комиссаров поступает в Московский Авиационный Институт (МАИ), который успешно заканчивает в 1971 году. В стенах родного МАИ Александр Николаевич защищает кандидатскую диссертацию в 1984 году по теме «Система автоматизированного проектирования органов газодинамического управления ракет класса «воздух-воздух». Читает лекции на темы внешней политики СССР, являясь активным лектором всесоюзного общества «Знание» . Яркое техническое развитие не мешает Комиссарову реализовываться творчески, в течение пяти лет возглавляет союз самодеятельных художников, проводит выставки, где экспонирует и свои собственные работы.

Деятельность в оборонной промышленности CCCР 60-90е гг.

С 1967 года Комиссаров занимается проектированием и испытанием ракет класса «воздух-воздух» в московском КБ «Молния». В 80-х принимает участие в работах по созданию орбитального корабль-ракетоплана советской многоразовой транспортной космической системы «Буран». В 1980 году Александр Николаевич приказом Министерства авиационной промышленности CCCР переведен на должность ведущего конструктора МЗ «Вымпел», где разрабатывает двигатели твёрдого топлива для управляемых ракет класса «воздух-воздух», в частности газодинамическое управление для высокоманевренной ракеты ближнего маневренного боя Р-73Э . В 1979 году Комиссарова,как специалиста по газодинамическому управлению, подключают к разработкам по противодействию высотным аэростатам-шпионам США. Именно эта тема явилась началом пути в воздухоплавание для Александра Николаевича. Но сперва Комиссаров по долгу службы вынужден изучать аэростатную технику в военных целях. В 1987 году Комиссаров становится руководителем подразделения МЗ «Вымпел». Наряду с различными перспективными разработками по ракетам «воздух-воздух», он предлагает новый подход в технологии создания вооружения для истребительной авиации. Параллельно работе в КБ Александр Николаевич приступает к разработкам теплового аэростата, для эксплуатации в мирных целях. Организовав группу единомышленников - авиационных специалистов - проектирует первый пилотируемый тепловой аэростат класса Монгольфьер.

Первый тепловой аэростат в СССР

Комиссаров стал главным конструктором «Первого Монгольфьера советского производства» - теплового аэростата спортивного класса в международной классификации АХ-7, который впервые был поднят в воздух 28 июля 1989 на Тушинском аэродроме.

При местном райкоме комсомола МЗ «Вымпел», на общественных началах Комиссаров организует коллектив первых авиационных специалистов-конструкторов тепловой воздухоплавательной техники: Ю.Юркин, П.Кононенко, А.Заболотный, В.Белов, В.Кернаценский, С.Ищенко, В. Латыпов, А.Краснов, С. Князев, В. Менялов и В. Астахов. В 1988 году Александр Николаевич организует отдел аэронавтики, и совместно с авиационными специалистами М.Попович, Н.Упоровым и Н.Чембровским создает Ассоциацию воздухоплавания СССР, основной целью которой является возрождение воздухоплавания в России, создание большегрузных дирижаблей и спортивных аэростатов нового типа, а именного тепловых. Члены Ассоциации воздухоплавания полностью поддержали стремление А. Комиссарова в создании первого отечественного теплового аэростата. Окрылённый поддержкой коллег, он ищет конкретной поддержки в развивающихся научных центрах творчества молодёжи НТТМ, но руководителей московских центров это не заинтересовывает.Отчаявшись искать поддержку своим начинаниям в Москве, Александр Николаевич обращается в ближайший от него подмосковный город Красногорск, в райком комсомола. И, по совету заместителя райкома А.Мишина, приходит в НТТМ «Вектор», директор которого молодой и прогрессивно мыслящий, только что окончивший институт управления, Юрий Таран.По своему профилю предприятие Тарана занимается экологией,но именно здесь Комиссаров получает полную поддержку и создает отделение аэронавтики, главной задачей которого является организация работ по созданию первого в стране спортивного теплового аэростата. Вместе с ним переходят многие из его коллег, друзей и единомышленников. Институт эволюционной экологии и морфологии животных АН СССР становится спонсором проекта. Аппарат планировалось использовать для мониторинга миграций и ареалов редких животных. Инициатором применения аэростатной техники выступил научный сотрудник института А.В. Субботин. Создание аэростата проводилось по кооперации: система энергопитания и баллоны были изготовлены в КБ им. Лавочкина. Топливные агрегаты закупались в калининградском заводе топливной арматуры. Прочностные расчеты оболочки проводились в ДКБА г. Долгопрудный. Там же были закуплены бобины с нитями для будущего материала оболочки. Это были синтетические нити полиэфирного шёлка самой маленькой на то время толщины 5-tex производства компании «Dupont». Материал ткался на Балашовском комбинате плащевых тканей. Исследования полученного материала проводились специалистами института ВНИИ полихимических волокон. Подбор и исследования воздуходержащего покрытия из «Акрила» проводился в Институте искусственных кож. Красители для тканевых аппликаций разрабатывались в исследовательском институте искусственных красителей НИИОПиК. Лекала оболочки и горелка изготавливались на МЗ «Вымпел». Пошив первой оболочки производился на Солнечногорском парашютном заводе, выпускающем тормозные парашюты для сброса тяжелой транспортной техники и танков. Первому отечественному аэростату было дано имя «Аэровек» и его первый полет состоялся 28 июля 1989 года на Тушинском аэродроме в Москве.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ