Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Кондаков, Александр Михайлович

Кондаков, Александр Михайлович

Активисты

День рождения 11 ноября 1958

российский государственный и общественный деятель, известный учёный, организатор науки


Александр Михайлович Кондаков (род. 11 ноября 1958, Москва) — российский государственный и общественный деятель, известный учёный, организатор науки. Член-корреспондент РАО по отделению философии образования и теоретической педагогики (2006).

Лауреат Премии Президента Российской Федерации в области образования (2004), Премии Правительства Российской Федерации в области образования (2009), кавалер медали ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени (2008).

Биография

Сын заместителя Министра просвещения СССР, Президента АПН СССР М.И. Кондакова.

В 1980 году окончил Московский государственный педагогический институт им. В.И. Ленина, работал учителем географии и английского языка в школе №29 г. Москвы. В 1982—1985 обучался в аспирантуре кафедры экономической географии МГПИ. В 1985—1997 — ассистент, старший преподаватель, доцент кафедры экономической географии, начальник Управления международных связей МГПИ.

В 1997 году был назначен помощником заместителя Председателя Правительства РФ О.Н. Сысуева по вопросам образования. С июня 1998 по июнь 2001 — заместитель министра общего и профессионального образования РФ.

В 2001-2012 гг. - генеральный директор государственного издательства «Просвещение».

В 2013-2014 гг. - председатель совета директоров, генеральный директор ООО "Дрофа".

С 2014 г. - президент ООО "Институт мобильных образовательных систем", председатель совета директоров, генеральный директор ООО «Мобильное электронное образование».

В 2005-2012 гг. - соруководитель авторского коллектива, разработавшего фундаментальное ядро содержания общего образования  (2009), руководитель разработки нового поколения федеральных государственных образовательных стандартов начального общего (2009), основного общего (2010) и среднего (полного) общего образования (2012), а также федеральных государственных требований к дошкольному образованию (2010), соавтор Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (2010).

Под руководством А.М. Кондакова  созданы инновационные системы учебников для всех уровней общего образования: «Перспектива», «Сферы», «Академический школьный учебник», разработаны примерные основные образовательные программы начального общего и основного общего образования (2009 – 2010 гг.), реализующие требования федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.

Деятельность А.М. Кондакова направлена на совершенствование российского образования и его учебно-методического обеспечения, развитие новых образовательных технологий, создание комплексной современной социокультурной образовательной среды, обеспечивающей личностное развитие молодых граждан России. Под руководством и при участии А.М. Кондакова разработаны и реализованы проекты:

  • «Реформирование системы образования Российской Федерации» (2001);
  • «Российский общеобразовательный портал – school.edu.ru» (2001);. 
  •  «Информатизация системы образования Российской Федерации» (2002);
  • «Концепция нового учебно-методического комплекса по отечественной истории  второй половины XX века» (2007);
  • Проект «Живая инновация», направленный на формирование инновационного мышления школьников (2009);
  • Учебно-методический комплекс «Основы религиозных культур и светской этики» (2010). А. М. Кондаков имеет большой опыт работы с различными международными образовательными организациям, фондами и компаниями, среди которых Совет Европы, ЮНЕСКО, Европейская комиссия, МБРР, EEPG, AEP, AAP и др. В 1998–2002 годах являлся заместителем председателя Совета по образованию СНГ. В 1994-2001 г. являлся официальным представителем Организации Международного Бакалавриата в России.

Научная деятельность

Кандидат географических наук (1985).

Доктор педагогических наук (2005, диссертация «Образование как ресурс развития личности, общества и государства», специальность 13.00.01 — «Общая педагогика, история педагогики и образования»).

Автор 9 монографий и более 100 научных статей, посвященных вопросам совершенствования системы российского образования и развития современных образовательных технологий.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ