Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться

Кошиц, Дмитрий Александрович: биография

У разбитого корыта Собралася вся семья. Морда Кошица разбита, Улыбается моя

  • Г-8: с ноября 1931 по август 1932 авиетка Г-8 прошла испытания и в сентябре 1932 года Дмитрий Александрович совершил большой агитационный полёт. Изначально планировалось, что общая дальность полёта составит 5200 километров, однако, реально удалось пролететь только 4500 километров. План перелёта включал следующие крупные города: Москва — Горький — Казань — Сталинград — Ростов-на-Дону — Коктебель — Симферополь — Запорожье — Киев — Харьков — Орёл — Москва. Всего было посещено 20 больших и малых городов, но под Харьковом произошло авиационное происшествие: при переключении топливных баков произошла ошибка, в результате которой Д. А. Кошиц произвёл вынужденную посадку. Пилот остался жив, но самолёт разбился и в дальнейшем не был восстановлен.

Испытатель автожиров

Дмитрий Александрович Кошиц был лётчиком-испытателем, который испытывал первые советские автожиры и вертолёты:

  • ЦАГИ 1-ЭА: с 1930 по 1934 год на подмосковном аэродроме Подосинки проводились испытания первого советского вертолёта ЦАГИ 1-ЭА. Эта машина отличалась значительной неустойчивостью в полёте и для её испытаний был приглашён Д. А. Кошиц. Однако, после нескольких полётов он отказался от участия в испытаниях, сказав: «На нём могут летать профессора, а у меня среднее образование».
  • КАСКР-1: Дмитрий Александрович принимал участие в испытаниях автожира КАСКР-1. После нескольких испытательных полётов автожира КАСКР-1 (один из которых закончился аварией) НИИ ВВС выделило в помощь Н. И. Камову двух инженеров по испытаниям и лётчика-испытателя Д. А. Кошица. С 1930 по 1931 год Д. А. Кошиц совершил 90 испытательных полётов (самый длительный продолжительностью 28 минут).
  • КАСКР-2: 12 января 1931 года Дмитрий Александрович впервые поднял в небо и проводил дальнейшие испытания автожира КАСКР-2. 21 мая 1931 года на Центральном аэродроме в Тушино проходил показ новейшей авиационной техники руководству страны. Н. И. Камов докладывал И. В. Сталину, а Д. А. Кошиц демонстрировал автожир в полёте. Кошиц сделал три круга над аэродромом и, красиво спланировав, посадил КАСКР-2 возле трибуны с высокопоставленными зрителями. При этом пробег автожира составил всего несколько метров. Примечательно, что комендант аэродрома, наблюдая за подготовкой автожира к полёту, в последний момент запретил вылет, но Дмитрий Александрович взлетел и успешно провёл полёт. Начальник ВВС РККА П. И. Баранов рассказывал, что автожир очень понравился Сталину. Последний полёт на этом автожире так же совершил Д. А. Кошиц. Он состоялся 5 июня 1931 года и в нём отрабатывалось крутое планирование под углом 60°.
  • ЦАГИ А-7: с 1935 года Д. А. Кошиц принимал участие в испытании автожира А-7. Например, с 28 августа по 17 октября 1937 года Дмитрий Александрович совершал полёты на этом автожире в рамках накопления практических данных для отработки методов теоретического расчёта маховых движений лопастей. Полёты совершались под руководством Н. И. Камова и А. И. Иванова, а обработкой полученных данных занимался М. Л. Миль. В сентябре 1938 года в течение полутора месяцев автожир ЦАГИ А-7 проходил войсковые испытания в районе Луги. Кроме Д. А. Кошица в испытаниях принимали участие ведущий инженер И. Г. Карпун, борттехник Герасимов и моторист С. А. Трефилов. В рамках войсковых испытаний автожир выполнил 17 полётов налетав 11 часов 28 минут. По окончании испытаний Д. А. Кошиц совершил перелёт в Москву с одной промежуточной посадкой.
  • ЦАГИ А-8: в 1936 году совместно с лётчиком Козыревым Д. А. Кошиц готовил автожир к перелёту Москва — Ленинград. Для перелёта автожир был оборудован дополнительными топливными баками. Однако, во время подготовительного полёта автожир потерпел аварию и был сильно повреждён.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ