Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Краснобаев, Нил Иванович

Краснобаев, Нил Иванович

Чиновники

День рождения 24 сентября 1910

советский хозяйственный и государственный деятель, начальник Западного округа железных дорог , заместитель министра путей сообщения СССР, начальник Прибалтийской железной дороги


Нил Иванович Краснобаев (24 сентября 1910 — 2004) — советский хозяйственный и государственный деятель, начальник Западного округа железных дорог (1946—1951), заместитель министра путей сообщения СССР, начальник Прибалтийской (Балтийской) железной дороги (1953—1977). Депутат Верховного Совета СССР с 4-го до 8-го созыва (1954—1974). Кандидат технических наук, изобретатель, заслуженный деятель науки и техники Латвии.

Биография

От слесаря до начальника дороги

Нил Иванович Краснобаев родился 24 сентября 1910 года на станции Евлашево Сызрано-Вяземской железной дороги в семье железнодорожника-движенца. Учился в железнодорожной школе, в возрасте 15 лет поступил в Пензенский техникум путей сообщения. По окончании его направили слесарем в паровозное депо станции Баку Закавказской железной дороги, где он за два года дорос до мастера по ремонту паровозов. Уже тогда проявился его талант изобретателя и рационализатора: через год его назначили начальником рационализаторского бюро депо, а вскоре направили учиться в Военно-транспортную академию РККА (1932—1937 гг.). Вступил в ВКП (б) в 1937 году.

Молодой инженер-тяговик был направлен на Белорусскую железную дорогу и в возрасте 27 лет стал заместителем ее начальника, а через три года, в октябре 1940-го — начальником. Он решил сложнейшую задачу реконструкции колеи и всего хозяйства в западных областях Белоруссии, воссоединившихся с восточными областями только с 29 октября 1939 года, менее чем за год. За это 30-летнего путейца наградили первым знаком «Почётный железнодорожник».

Годы Великой Отечественной войны

В первые дни войны из Белоруссии пришлось срочно эвакуировать людей, ценности, оборудование заводов в тыл. В критический момент Краснобаев приказал пустить поезда из Гомеля «след в след», как трамваи. Таким образом менее чем за три месяца из прифронтовых районов было вывезено оборудование более 100 промышленных предприятий.

Затем Краснобаеву как уполномоченному Наркомата путей сообщения по Брянскому фронту было поручено обеспечение воинских перевозок. При штабе фронта он находился до февраля 1942 года. Затем почти год работал в Москве, возглавляя созданное в то время топливно-энергетическое управление паровозного хозяйства НКПС.

С ноября 1943 года он становится начальником фронтовой Белорусской дороги в воинском звании генерала. Он создает Управления строительно-восстановительных работ (УСВР), занимавшиеся на территории, освобожденной от врага, восстановлением железной дороги, депо, вокзалов, путевого хозяйства, электроснабжения, сигнализации и связи.

Белорусская дорога взяла на себя огромный труд по переброске войск, обеспечивший успех наступательной операции «Багратион» (23 июня — 29 августа 1944 года), в ходе которой была освобождена вся Белоруссия и часть Польши. За отличное выполнение заданий советского командования 33-летний Краснобаев был удостоен первого ордена Ленина и второго знака «Почётный железнодорожник».

Во главе Прибалтийской железной дороги

В 1946 году Нил Иванович возглавил Западный округ железных дорог, в состав которого входили Белорусская, Брест-Литовская, Белостокская, Западная и Литовская дороги.

Он был инициатором проекта перевода железных дорог на тепловозную и электрическую тягу, электрификации пригородного железнодорожного сообщения возле Таллина, Риги, Вильнюса и Калининграда.

После реорганизации управления железными дорогами СССР в 1953 году Нилу Ивановичу предложили возглавить Балтийскую (затем Прибалтийскую) железную дорогу, включавшую территории Эстонии, Латвии, Литвы и Калининградской области. Под его руководством были реализованы крупнейшие инфраструктурные проекты в развитии железнодорожной сети в Прибалтике.

С именем Краснобаева связана широкая реализация жилищной программы Прибалтийской железной дороги. Также при нём был реконструирован центральный вокзал в Риге, построены ведомственная железнодорожная больница и стадион «Локомотив».

В 1977 году Краснобаев ушёл в науку. В 1978 возглавил вновь организованную в Рижском филиале Ленинградского института инженеров железнодорожного транспорта научно-исследовательскую лабораторию технической диагностики электропоездов и руководил ею до 1987 года. Затем переехал в Москву, несколько лет активно работал в Центральном совете ветеранов войны и труда железнодорожного транспорта России.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ