Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Крылов, Александр Николаевич

Крылов, Александр Николаевич

Философы

День рождения 01 июля 1969

российский социальный философ и социолог, журналист, главный редактор научного журнала «Вест-Ост-Репорт», директор Берлинского Вест-Ост института


Александр Николаевич Крылов (нем. Krylov, Alexander; род. 1 июля 1969 года) — российский социальный философ и социолог, журналист, главный редактор научного журнала «Вест-Ост-Репорт», директор Берлинского Вест-Ост института. Живёт и работает в России и Германии.

Биографические сведения

Окончил исторический факультет ЧГПУ по специальности «История и социально-экономические дисциплины» (1993), изучал психологию на факультете социальной работы МосГУ (1993—1995). Окончил аспиратору МГЛУ по специальности «социальная философия» (1998), курсы преподавателей философии МГУ им. М. В. Ломоносова (1998—1999), защитил диссертацию по теме «Проблема природы человека в российской психоаналитической традиции» в МГУ им. М. В. Ломоносова (1999). В 2001 г. подтвердил научную степень доктора философии в Саксонском министерстве образования и культуры (Германия, 2001).

Работал учителем истории, журналистом, руководителем отдела, специалистом по связям с общественностью Фонда «Дети России» (1993—1998), преподавателем, заместителем декана факультета экономики и управления Национального института бизнеса (1998—2000), координатором международных проектов, преподавателем и научным сотрудником Института мировой экономики и международного менеджмента Бременского университета, профессором и директором института в Университете менеджмента и коммуникаций (Берлин-Потсдам, 2008—2010). С 1998 преподает курсы «Коммуникационный менеджмент», «Корпоративные коммуникации», «Паблик рилейшнз», «Интеркультурный менеджмент», «Психоанализ в менеджменте, маркетинге и рекламе», «Корпоративная идентичность». С 2004 г. одновременно с основной деятельностью является профессором кафедры менеджмента и предпринимательства Национального института бизнеса. С 2008 работает директором Берлинского Вест-Ост института международного менеджмента и имиджевых исследований.

Общественная деятельность

  • В 2002 году основал серию международных научных конференций «Дискурс: Запад-Восток» (West-Ost-Diskurs).
  • С 2002 года член правления, а с 2007 года — вице-президент Бременской школы экономики.
  • Член редакционного совета журнала «Знание. Понимание. Умение».
  • Член редакционной коллегии журнала «Ценности и смыслы».
  • Член Германо-Российского Форума.
  • Член Ассоциации «Евразийский экономический клуб ученых»
  • Член Союза журналистов России, действительный член Немецкого общества по связям с общественностью и других общественных и профессиональных организаций.

Научная деятельность

Научные интересы Крылова А. Н. лежат в области психоанализа, массовых и корпоративных коммуникаций, социальной и корпоративной идентичности, управления в условиях глобализации общества. Одним из первых провел исследование философского и психологического содержания работ российских психоаналитиков (в Москве и Вене, 1995—1998) и ввел понятие «Российская психоаналитическая традиция» (1998). Использовал идеи психоанализа в изучении социальных и корпоративных коммуникаций. Первым в России начал исследование проблем корпоративной идентичности и опубликовал по этим проблемам первую русскоязычную книгу (2004). Корпоративная идентичность по А. Н. Крылову представляет собой не только и не столько формы внешнего отличия (фирменный стиль), сколько комплекс элементов, обеспечивающих социально-психологическую идентификацию персоны, продукта или организации. Важнейшими элементами корпоративной идентичности являются корпоративная философия, корпоративное поведение, корпоративная культура и корпоративный дизайн.

В монографии «Эволюция идентичностей» (2010) А. Н. Крылов предложил концепцию, согласно которой идентичность человека представляет собой набор социальных идентичностей (национальная, профессиональная, религиозная и др.), отражающих состояние общества и трансформирующихся в развитии исторического процесса. Традиционные идентичности в условиях постиндустриального общества все меньше играют доминирующую роль, уступая её новым идентичностям. В монографии «Религиозная идентичность» (2012) показал, что религиозная идентичность является одой из первых форм самосознания человека. В его работах по корпоративным коммуникациям особая роль отводится прозрачности, социальной ответственности и этике, являющимся по А. Н. Крылову, важнейшим отличием связей с общественностью от маркетинга.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ