Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться

Кудряшёв, Владимир Владимирович: биография

После окончания института он начинает сотрудничать с ИЗОГИЗ-ом. Выпускает совместно с Д.Н. Бабиченко несколько десятков плакатов. По договору со скульптурным отделом выполняет тематические заказы: «Парижская Коммуна»-барельеф в терракоте, «Китайская Красная армия»-майолика и проч. В это же время он создает крупномасштабные кинорекламные композиции и скульптурную группу (кинорежиссер, оператор со съёмочной камерой) для оформления Арбатской площади.

В 1932 г. В. Кудряшев становится членом МОССХС-а. С 1929 по 1940 гг. участвует в выставках.

С середины 30-х годов в его творчестве определяются две линии. Официально он работает над декоративно-монументальной скульптурой, реализуясь, в основном, в неоклассическом стиле. В его работах нет советской атрибутики. Там, где требуется участие архитекторов, чаще сотрудничает с М.В. Серовым и А.Л. Пастернаком. Среди скульптур этого периода «Атлет», «Прокатчик» (совместно с Д.П. Шварцем), фонтаны «Отдых», «Играющие дети» и др.

В эти же годы В. Кудряшев начинает работать над темой «Материнство». Он делает зарисовки с натуры жены и детей, появляются их пастельные портреты и сине-голубая трехфигурная пастельная композиция. Центральная женская фигура этого произведения

ассоциируется с образом Богоматери. Позже при создании скульптуры стилистика меняется, и библейские мотивы не проявляются. В 1938г. Оргкомитет Международной выставки в Нью-Йорке заказывает «Материнство» в бронзе. В просмотре экспозиции участвует В.М. Молотов. Он исключает её, т.к. по его мнению, советская женщина не может быть босой. После экспонирования на выставке скульптуры МОСХ-а в 1940г. «Материнство» тиражируется в гипсе для установки в парках и скверах, где она гармонично вписывается в садово-парковые ансамбли.

С 1936 г. художник увлечён темой А. С. Пушкина. В 1937 г. он делает увеличенную копию маски поэта. Серия «Пушкинский портрет» включает графику и законченные произведения в скульптурном и пастельно-живописном вариантах. Графические портретные изображения изменчивы. Художник искал «своего Пушкина», часто уходя от зрительно закреплённых канонов. В двух портретах- первом скульптурном и одном из пастельных передана трепетная импульсивность натуры поэта. Другой пастельный портрет метафоричен. В нём синтезированы мысли скульптора о памятнике в античном духе и трагичности пушкинской судьбы. Обособленно стоит второй скульптурный портрет. Он возник под давлением заказной регламентации, шедшей вразрез с мнением автора, ограниченного в работе условиями договора.

Пушкинские пастельные портреты оставались неизвестными почти семьдесят лет. Это самые значительные произведения в серии больших пастельных листов, созданных В. Кудряшевым перед войной в завершающий период творчества. Они не были предназначены для показа, и впервые демонстрировались на персональной выставке художника в Галеев-Галерее в 2006 г., к открытию которой была выпущена книга о нём. В экспозицию вошли также ранние работы и неизвестная графика 30-х годов. Графическая часть творчества В. Кудряшева имеет самостоятельное значение, где он проявил себя мастером-рисовальщиком (5). Сюжетно пастели и рисунки далеки от советской действительности. Пастели стилистически неоднородны. Есть реалистичные изображения жены и детей, но некоторые образы достаточно обобщённые. Две вещи напоминают старые фрески. В нескольких можно найти отражение «…впечатлений от ранее виденного, от Делакруа и Энгра до Сомова и Франца фон Штука»

(6). Некоторые близки импрессионизму. Работая над профессиональной эрудицией и формированием своей жизненной философии, он переосмысливал наиболее любимое из художественного наследия, обретая в импровизациях свободу мысли, свободу творчества вне рамок официального искусства. По мнению И. Галеева "требовалось известное мужество на рубеже 1920-30 годов демонстрировать свою привязанность к «неактуальной эстетике» (5).

Относящаяся к 30-м годам скульптурная часть наследия В. Кудряшева не сохранилась и, в основном, известна по фотографиям. Недолговечность некоторых скульптур объясняется тем, что они были отлиты в гипсе. Бронзовые «Материнство» и второй бюст Пушкина разделили судьбу многих других скульптур, переплавленных во время войны для нужд фронта.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ