Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Кузьмин, Леонид Леонидович

Кузьмин, Леонид Леонидович

Живопись

25 октября 1891 - 13 марта 1951

русский художник, живописец, скульптор, один из участников русского футуристического движения, сооснователь Общества русских художников в Финляндии, учредитель и первый председатель Русского культурно-демократического союза в Финляндии


Леонид Леонидович Кузьмин(13 [25] октября 1891 года — 13 марта 1951 года) — русский художник, живописец, скульптор, один из участников русского футуристического движения(вместе с братом, издателем, Георгием Кузьминым), сооснователь Общества русских художников в Финляндии(в 1933 году), учредитель и первый председатель Русского культурно-демократического союза в Финляндии(в 1945 году).

Биография

Леонид Леонидович Кузьмин родился 13 (25) октября 1891 года в городе Рославль (Смоленская губерния) в семье генерал-майора, начальника Варшавского гарнизона Л. С. Кузьмина (умер в 1898 году). Его мать Марья Михайловна Кузьмина (умерла в 1925 году в Париже) вела домашнее хозяйство, а старший брат, Георгий, был авиатором. С ранних лет Леонид Кузьмин увлекался искусством и в 1910 году, после окончания Владимирского Киевского кадетского корпуса, поступил на курс в студию художника П. И. Келина, где познакомился и подружился с Владимиром Маяковским. После подготовительных курсов у Келина Маяковский и Кузьмин подали документы сразу в два престижных учебных заведения, в Московское училище живописи, ваяния и зодчества и в Императорскую академию художеств в Санкт-Петербурге. В первое Кузьмина не приняли, а во второе не поступил Маяковский. Есть сведения, что будущий пролетарский поэт попросту не явился на экзамены. По воспоминаниям Л. А. Евреиновой, ученицы студии Келина в 1910 году:

Маяковский и его друг Леня Кузьмин, застенчивый юноша небольшого роста, сразу же после экзаменов (в Москве) выехали в Петербург: они решили одновременно сдавать в Академию художеств. О результатах московских экзаменов друзьям сообщили телеграммой «Большой поступил, маленький — нет».

В 1911 году Леонид Кузьмин переезжает в Петербург и поступает вольнослушателем на скульптурное отделение в Императорскую академию художеств.

Футуристы

Летом 1912 года Леонид Кузьмин навещает родню на даче в Соломенной сторожке, где знакомит Владимира Маяковского и Алексея Крученых со своим старшим братом Георгием Кузьминым и его другом музыкантом Сергеем Долинским. Маяковский и Крученых на тот момент уже были широко известны в авангардной московской среде и собирались совместно с другими футуристами издавать «своё детище», «Пощечину общественному вкусу».Алексей Крученых в своей книге «Наш выход: к истории русского футуризма» вспоминает:

Я снял летом 1912 г. вместе с Маяковским дачу в Соломенной сторожке, возле Петровско-Разумовского. Тут же, поблизости, через 1-2 дома, жили авиатор Г. Кузьмин и музыкант С. Долинский. Воспользовавшись тем, что оба они были искренно заинтересованы новым искусством и к нам относились очень хорошо, Маяковский стал уговаривать их издать наше «детище» — «Пощёчину». Книга была уже готова, но «бубнововалетчики» нас предали. А Кузьмин, лётчик, передовой человек, заявил: — Рискну. Ставлю на вас в ординаре! Все мы радовались. — Ура! Авиация победила!

Действительно, издатель выиграл — «Пощёчина» быстро разошлась и уже в 1913 г. продавалась как редкость.

Накануне выхода книги был издан известный футуристический манифест. На сопровождавшей манифест фотографии Георгий Кузьмин и Сергей Долинский занимают почетные места в первом ряду.

В знак благодарности семье Кузьминых за издание сборника и манифеста, Велимир Хлебников посвятил матери Леонида и Георгия поэму «Суд над старым годом». Произведение он прочитал в московской квартире Кузьминых в ночь с 31 декабря-на 1 января 1912-13 годов. «Пиеса» была преподнесена хозяйке дома с инскриптом: стихи написаны Марье Михайловне Кузьминой.Позже в 1917 году Георгий Кузьмин войдет в «Общество председателей земного шара» Велимира Хлебникова.С издания «Пощечины» началось сотрудничество братьев Кузьминых и С. Долинского с футуристами и, в частности, с издательством Алексея Крученых «ЕУЫ» и продолжилось плоть до 1914.Собственных средств для издательской деятельности у Крученых не хватало, поэтому именно финансовая поддержка Г. Л. Кузьмина и С. Д. Долинского сделала возможным существование издательства. Книги печатались, в большинстве своём, маленькими тиражами (300—480 экземпляров) в небольших литографских заведениях Москвы и Петербурга. Основными «клиентами» издательства были сами футуристы, входившие в группу Гилея (группа). Свои литографированные книжки «гилейцы» называли «самописьма» (по выражению Велимира Хлебникова). Художники рисовали не только иллюстрации, но и шрифты. Издания были похожи на древние летописи. Футуристическая «антикнига» разрушала эстетические шаблоны и стереотипы восприятия дешевой бумагой, картонными обложками, небрежной брошюровкой. Сегодня эти издания считаются большой редкостью, и их цена на аукционах достигает нескольких миллионов рублей. Издательство выпустило и первый сборник стихов Владимира Маяковского «Я».

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ