Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Ланчестер, Фредерик Уильям

Ланчестер, Фредерик Уильям

Инженеры

23 октября 1868 - 08 марта 1946

английский эрудит и инженер, внесший значительный вклад в автомобилестроение, аэродинамику, был одним из основателей исследования операций


Фредерик Уильям Ланчестер (23 октября, 1868 — 8 марта, 1946) — английский эрудит и инженер, внесший значительный вклад в автомобилестроение, аэродинамику, был одним из основателей исследования операций.

Биография

Фредерик Уильям Ланчестер родился в Льюишам, в районе на юго-востоке Лондона, у Генри Джонса Ланчестер, архитектора, и его жены Октавии, репетитора. Он был четвёртым из восьми детей, его старший брат Генри Воган Ланчестер также стал архитектором. Когда ему было лет, его отец перевёз семью в Брайтон, и молодой Фридрих посещал занятия в подготовительной школе и около школы-интерната, где он ничем не отличился. Впоследствии вспоминая, отметил, что, «казалось, что Природа была сохраняет свою энергию». Тем не менее, он успешно получил стипендию для обучения в Институте Хартли, в Саутгемптон, и через три года добился ещё одной стипендии, в Кенсингтононский колледж, который сейчас является частью Имперского колледжа Лондона. Так же Ланчестер дополнил свои познания в инженерном деле, посещая вечерние занятия в техникума в Финсборо. К сожалению, он закончил своё образование, так и не получив диплома.

После окончания обучения в 1888 году, уже в 20 лет, он начал работать чертежником в Патентном Бюро на ставке в 3 в неделю. Именно тогда ему удалось запатентовать своё первое, из более чем четырёхсот, изобретение — так называемый изометрограф, помогающий дизайнерам при проведении чертежных работ. Эта деталь характеризует Ланчестера как крайне педантичного человека, технические разработки которого всегда отличались высоким качеством и тщательностью исполнения.

В 1919 году, в возрасте пятидесяти одного, Фредерик Ланчестер женился на Доротея Купер, дочь Томаса Купера, викарий церкви Святого Петра в Ланкашире. Супруги переехали по адресу 41 Bedford Square в Лондоне, но в 1924 году Ланчестер построил дом своей собственной конструкции — Dyott End, Мозли. Пара осталась там на всю их совместную жизнь, у них не было детей.

Он был избран членом Королевского общества в 1922 году, а в 1926 году Королевского авиационного общества присудил ему стипендию и золотую медаль.

Ланчестер, который никогда не был коммерчески успешными, жил до конца своей жизни в стесненных обстоятельствах, поддерживаемый лишь заботой и любовью преданной жены, на руках которой он и скончался в своем доме, Dyott End, в 8 марта 1946.

Труды

Газовый двигатель

В 1890 Ланчестер запатентовал устройство самозапуска для газовых двигателей. Впоследствии, он очень выгодно продаёт права на это изобретение Crossley Gas Engine Company.

Бензиновый двигатель

Заработав, таким образом, свой первый капитал, Фредерик арендует небольшую мастерскую, где занимается экспериментальной работой уже на своё усмотрение. Он понимает, что наконец-то имеет возможность полностью себя реализовать. В то же время, работа на компанию по производству газовых двигателей становится ему крайне утомительной и надоевшей, что вынуждает его уйти в отставку. Такой шаг дает свои положительные результаты: вскоре Ланчестеру удается построить первый бензиновый двигатель, важной частью которого стал революционный карбюратор для правильной подготовки горючей смеси из топлива и воздуха. Конструктор успешно устанавливает мотор на лодку, становясь, таким образом, первым в Англии изобретателем моторной лодки.

Установив двигатель на плавсредство, следующим логическим шагом должно было бы стать приведение в движение наземного транспортного средства.

Однако следует заметить, что до 1895 года с «самодвижущимися экипажами» в Англии было очень плохо. Виной тому — печально известный «Закон о локомотивах», значительно ограничивавший скорость и условия передвижения паромобилей. Соответственно, когда во всей континентальной Европе энтузиасты уже вовсю бросились воспроизводить творение Карла Бенца и Готлиба Даймлера, в Англии об «автомобильном процессе» ещё и речи быть не могло. И лишь после смягчения упомянутого закона наконец-то появился первый британский автомобиль, творцом которого стал, конечно же, Фредерик Ланчестер. К процессу автомобилестроения изобретатель подходил со свойственным ему новаторством и желанием всегда идти своим путём.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ