Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Леонтий (фон Вимпфен)

Леонтий (фон Вимпфен)

Религия

епископ Русской православной церкви, епископ Енотаевский, викарий Астраханской епархии


Епископ Леонтий (в миру барон Владимир Фёдорович фон Вимпфен, при рождении Леопольд фон Вимпфен, нем. Leopold von Wimpffen; 1873, Москва — 23 июня (6 июля) 1919, Астрахань) — епископ Русской православной церкви, епископ Енотаевский, викарий Астраханской епархии.

Биография

Выходец из знатной дворянской семьи. Отец, Фёдор Владимирович, барон фон Вимпфен, германский подданный. Мать — Любовь Петровна, принадлежала к московским дворянам из фамилии Воейковых.

Будущий православный епископ был крещён в лютеранской церкви с именем Леопольд и уже в сознательном возрасте, под влиянием своей матери перешёл в православие и при миропомазании воспринял имя Владимир. Позже и его отец, под влиянием своего сына, перешёл из лютеранства в православную веру.

По окончании курса в Пензенской гимназии в 1896 году поступил в Казанскую духовную академию.

В 1897 году принял монашеский постриг с именем Леонтий и рукоположён в сан иеродиакона. В 1898 году рукоположён в сна иеромонаха.

В 1899 году принят в русское подданство.

В 1900 году окончил курс духовной академии с степенью кандидата богословия и с правом преподавания в семинарии. В том же году назначен помощником смотрителя Уфимского духовного училища.

С 1903 году — член Пекинской духовной миссии.

С 1904 году — помощник смотрителя Вольского духовного училища, инспектор Курской духовной семинарии.

С 1906 по 1914 год — настоятель русской посольской церкви в Афинах в сане архимандрита.

Архиерей

С 28 сентября 1914 года — епископ Чебоксарский, викарий Казанской епархии.

С 12 февраля 1915 года — епископ Ереванский, викарий Грузинского экзархата.

В годы первой мировой войны владыка Леонтий подвергся нападкам газеты «Вечернее время» ввиду своего немецкого происхождения. Издание выражало надежду, что Синод «сумеет поставить немца-архиерея в надлежащие рамки».

С 24 марта 1916 года — епископ Кустанайский, викарий Оренбургской епархии.

С 16 декабря 1916 года — епископ Петровский, викарий Саратовской епархии.

Вступил в конфликт с правящим архиереем Палладием (Добронравовым). 5 мая 1917 года был уволен с назначением ему местопребывания в Астраханском Покрово-Болдинском монастыре.

С 5 сентября 1917 года — епископ Енотаевский, викарий Астраханской епархии.

В период пребывания правящего архиерея, архиепископа Митрофана (Краснопольского) на Поместном соборе в Москве временно управлял епархией.

В качестве викарного архиерея Астраханской епархии вступил в конфликт с архиепископом Митрофаном. Противостояние несправедливости, а также явное неприятие того круга людей, из среды которых он вышел, привело епископа Леонтия к выводу о пагубности для России монархического строя правления (при том, что архиепископ Митрофан был монархистом).

Также епископ Леонтий выступал союзником либерального духовенства в деле создания «Духовного союза православных христиан», который должен был дать приходским общинам большие полномочия. Видел в «Союзе» единственную возможность для Церкви юридически оформить свои отношения с государством и сохранить духовно-учебные заведения. Владыка Митрофан был решительным противником создания «Союза» и деловых контактов с советской властью.

Кроме того, епископ Леонтий поддержал декрет советского правительства об отделении церкви от государства. Считал, что «декрет этот является осуществлением и удовлетворением давно назревших и самых больных вопросов во взаимоотношениях государства и Церкви, требующих полного раскрепощения религиозной совести народа и освобождения Церкви и её священнослужителей от ложного положения».

Архиепископ Митрофан инициировал рассмотрение «дела» епископа Леонтия Архиерейским собором церкви в Москве, однако выезд в столицу ему был запрещён органами советской власти.

26 сентября 1918 года епископ Леонтий был устранён от управления викариатством; кроме того, был поставлен вопрос о его запрещении в служении и даже о его отлучении. Отказался устраивать церковную смуту и опубликовал в газете своё обращение к православному населению: «Безмерно благодарю дорогих прихожан и богомольцев за выраженные чувства. Убедительно прошу сохранять мир, так как я беспрекословно подчиняюсь распоряжениям устранившей меня высшей церковной власти и не хочу кругом себя какого-либо шума в такое время». Значительная часть верующих обратилась к Патриарху Тихону с просьбой изменить решение. В результате епископ Леонтий не был запрещён в священнослужении и, тем более, отлучён, хотя и был смещен с должности викария, с оставлением его в должности управляющего Иоанно-Предтеченским монастырем.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ