Марина Леско — независимый журналист, медиаидеолог, публицист, колумнист и редактор. Профессиональные псевдонимы: М.Леско, Маша Иванова, Мария Иванова, Марина Иванова. Была колумнистом журнала «Компания», ведёт рубрику в еженедельнике Михаила Леонтьева «Однако» . Её публикации в журналах «Огонёк» и «Профиль» тиражировались на интернет-ресурсах. Считает, что гламурные персонажи, в отличие от политических, привлекают своей искренностью.
Работа
Название издания | Деятельность в издании (и должность) | Период |
---|---|---|
«Новый Взгляд» | Разработка концепции и макета | 1992—1995 |
«Музыкальная правда» | Брендирование (руководитель проекта) | 1995—1998 |
«Моя газета» | Брендирование (руководитель проекта) | 1995—1997 |
«Социалистическая Россия» | Брендирование | 1997—1998 |
«Московская комсомолка» | Брендирование | 1999—2001 |
«Карьера» | Рестайлинг | 2003—2004 |
Fly&Drive | Оперативное руководство (главный редактор) | 2005 |
Travel+Leisure | Оперативное руководство (главный редактор) | 2005 |
Moulin Rouge | Ребрендинг (шеф-редактор) | 2006—2008 |
«Крестьянка» | Репозиционирование, ребрендинг | 2008—2009 |
«Признанный представитель гламурной журналистики» утверждает, что:
Торжество разума в том и состоит, чтобы уживаться с людьми, не имеющими его |
В своих телевизионных выступлениях генерировала экстравагантную терминологию: «нетрадиционная интеллектуальная ориентация». Известна неординарными характеристиками. Например, в эфире «К барьеру!» медиаидеолог, будучи приглашённым арбитром ТВ-дуэли Жириновский-Урнов, заявляла:
Разбираться в проблемах малых народов такое же неблагодарное занятие, как копаться в чужой семейной жизни. Постольку, поскольку с одной стороны есть мужья, которые хотят иметь своих жён и всех соседских, с другой стороны, есть жёны, которые не хотят, чтобы их вообще кто-либо имел.
Колумнист еженедельной газеты «Музыкальная правда».
«Новый Взгляд»
Стояла у истоков одного из первых частных еженедельников Евгения Ю. Додолева «Новый Взгляд». Разработала макет и концепцию издания. В качестве публициста дебютировал на страницах именно этого проекта «отец сов. рок-н-ролла» Александр Градский, который, как правило, выступает на страницах печати и ТВ-экранах в основном как собеседник журналистов. Газета была популярна среди ньюсмейкеров того времени. Иван Демидов узнал об Отаре Кушанашвили. А влиятельные бизнесмены находили друг друга: вот что писал в своей книге «первый советский миллионер» Артём Тарасов:
С Кирсаном Илюмжиновым я давно хотел встретиться. Читал о нём в газете «Новый взгляд», которую выпускал Евгений Додолев, |
«Новый Взгляд» также познакомил широкую публику с неизвестными до этого маргинальными авторами, такими как Валерия Новодворская и Ярослав Могутин. Карьерному росту последнего М.Леско всячески пособствовала. Из романа Эдуарда Лимонова «В плену у мертвецов»:
В "Новом Взгляде" собралась сверхпёстрая компания экстремистов всех сортов: от Могутина до Жириновского. Я опубликовал в "Новом Взгляде" с полдюжины отличных вещей, среди них очерк "Псы войны", так что вспоминаю газету с удовольствием. В ту эпоху в ней присутствовала жизнь. В венах газеты текла кровь... |
«Московская комсомолка»
Первый номер вышел в сентябре 1999 года, до того как издание «Московская комсомолка» было зарегистрировано официально. Предположения коллег, что новый проект обогнал по тиражу своего конкурента мужского пола «МК» не имеют под собой оснований: тираж не превышал 25000 экземпляров. По рекомендации Валентина Юмашева для работы над намечавшимся ребрендингом «Новых Известий» олигарх пригласил Евгения Додолева, который в качестве своего заместителя привлёк к сотрудничеству Диму Быкова.