Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Луцкий, Борис Григорьевич

Луцкий, Борис Григорьевич

Инженеры

День рождения 03 января 1865

российский инженер-конструктор, изобретатель, пионер автомобилизма


Борис Григорьевич Луцкий (Луцкой) (3 января 1865, с. Андреевка под Бердянском Таврической губернии — 1926) — российский инженер-конструктор, изобретатель, пионер автомобилизма.

Биография

Родился в семье купца 2 гильдии. С 1865 по 1876 жил в небольшом имении родителей в селе Андреевка Бердянского уезда Таврической губернии.

В 1876 после окончания одноклассного министерского училища поступил в Севастопольское Константиновское реальное училище После окончания обучения Б. Луцкого, как одного из лучших учеников, послали за границу в Германию для продолжения образования. Там он в 1882 поступил на механико-техническое отделение (специальность — инженер-механик) Высшей технической школы Мюнхена, приоритетным направлением работы Б. Луцкого стали двигатели внутреннего сгорания. Ещё будучи студентом, Луцкий сделался одним из перспективных разработчиков газовых моторов. По окончании института он получил ряд выгодных предложений от немецких фирм относительно сотрудничества.

Окончив вуз, вернулся в Россию, служил в императорской армии, после чего вновь уехал в Германию. Поступил инженером на фирму «Ландес и Машиностроительная Компания». В 1888 году на Мюнхенской выставке в качеств одного из экспонатов был выставлен сконструированный им газовый двигатель. Это изобретение привлекло внимание специалистов, а фирма Koebers-Eisenberg тут же приобрела на него патент. В конце 1890 Б. Луцкий получил приглашение занять место главного инженера в «Нюрнбергской машиностроительной компании» — одной из крупнейших фирм Германии, которая выкупила патент на его газовый двигатель. В течение последующих 6 лет изобретатель наладил серийное производство двигателей внутреннего сгорания и разработал несколько новых экспериментальных моделей.

В 1897 году изобретатель переехал в Берлин, где стал работать в фирме Gesellschaft fur Automobil-Wagenbau. Осенью того же года, он вместе с Г. Даймлером, Р. Дизелем, Л. Лонер, Э. Румплер и Э. Ван дер Зипен основали «Европейский автомобильный союз».

Продолжительное время был Главным инженером (техдиректором) фирмы Daimler.

Он был конструктором автомобилей, надводных судов, подводных лодок и самолётов. Им созданы оригинальные стационарные газовые, бензиновые, керосиновые двигатели внутреннего сгорания, двигатели для автомобилей, в том числе и тяжелых грузовиков,трициклов и самолётов. Первые автомобили с маркой Loutzky, собранные фирмой Gesellschaft fur Automobil-Wagenbau, экспонировались на выставке в Берлине в 1899 году.

Ему принадлежит создание первого в мире автомобильного двигателя с вертикальным размещением цилиндров.

В 1900 году Луцкий обратился с письмом к русскому военному агенту в Берлине, предлагая российскому военному ведомству проект нового автомобиля, оснащенного орудиями. Изобретатель описывая эту машину как «четырёхколёсный самокат весом в 400 килограмм для передвижения скорострельного орудия, 500 патронов и трёх человек». Этот автомобиль мог развивать скорость до 45—55 вёрст/ч (примерно 48—58 км/ч). Однако Артиллерийский комитет, куда было перенаправлено письмо, оставил предложение изобретателя без положительного ответа. В 1902 году Луцкий предложил российскому военному ведомству испытать свои автомобили на ежегодных военных маневрах. Это предложение было принято, и в конце лета 1902 года на маневрах под Курском появились две новые машины: грузовик на 150 пудов с двигателем в 16 лошадиных сил и 4-местный легковой автомобиль, который предназначался «для штабной службы».

Есть сведения, что в 1904 году изобретатель сконструировал быстроходную моторную лодку «Лукерья», скорость которой превышала 10 узлов (18,52 км/ч). В 1907 году при активном участии Луцкого был построен двигатель внутреннего сгорания мощностью 6 тыс. лошадиных сил, предназначавшийся для русского миноносца «Видный». Луцкий занимался и разработкой авиационных моторов, а в 1910 году он провел испытания одной из трех моделей подобных двигателей в присутствии российских военных, дипломатических и правительственных представителей.

В 1914 году, во время Первой мировой войны, Луцкий был арестован немецкими властями, так как он был российским подданным и подпал под подозрение в шпионаже. Несколько лет изобретатель провел в заключении в Шпандау и был освобожден только после подписания мирного договора. О последних годах жизни Бориса Луцкого практически ничего не известно, но вклад его в развитие мирового и отечественного машиностроения огромен.

Точная дата его смерти неизвестна. По слухам, он скончался в 1920—1926 году.

В энциклопедии Браунбека 1912 Б. Луцкий назван одним из величайших пионеров автомобилизма.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ