Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Асмолов, Александр Григорьевич

Асмолов, Александр Григорьевич

Психологи

День рождения 22 февраля 1949

российский психолог, политик и учёный


Александр Григорьевич Асмолов (род. 22 февраля 1949, Москва) — российский психолог, политик и учёный. Академик Российской академии образования, заведующий кафедрой психологии личности факультета психологии МГУ имени М. В. Ломоносова, директор Федерального государственного автономного учреждения «Федеральный институт развития образования» (ФИРО). Член Президиума Российской академии образования.

Биография

Окончил факультет психологии МГУ в 1972 г. Старший лаборант, ассистент кафедры общей психологии (1972—1981), доцент кафедры общей психологии факультета психологии МГУ (1981—1988). Кандидат психологических наук (1976), доктор психологических наук (1996), профессор (с 1996 г.). Работает в МГУ с 1972 г., в должности профессора кафедры общей психологии с 1992 г. Заведующий кафедрой психологии личности. Главный психолог Гособразования СССР (1988—1992 гг.); заместитель и первый заместитель министра образования России (1992—1998); вице-президент Общества психологов СССР при АН СССР (с 1989 г.); вице-президент Российского Общества Психологов (с 2000 г.), член-корреспондент Российской академии образования (с 1995 г.), академик Российской академии образования (с 2008 г.), заместитель председателя Экспертного совета по психологии и педагогики ВАКа; директор Федерального института развития образования Министерства образования и науки РФ [1]; заведующий лабораторией Центр психологии и педагогики толерантности Института стратегических исследований в образовании Российской академии образования [2]; главный редактор журналов «Педология» (1999—2004), «Век толерантности» и «Образовательная политика» (c 2010), член пяти редакционных советов и двух экспертных советов, член Международного общества культурно-деятельностных исследований ISCAR, научный руководитель ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления».

Основные работы

  • Деятельность и установка (1979)
  • Личность как предмет психологического исследования (1984)
  • Принципы организации памяти человека: системно-деятельностный подход к изучению познавательных процессов (1985)
  • Психология индивидуальности. Методологические основы развития личности в историко-эволюционном процессе (1986)
  • Культурно-историческая психология и конструирование миров (1996).
  • Психология личности: принципы общепсихологического анализа. — М.: «Смысл», ИЦ «Академия», 2002. — 416 с.
  • По ту сторону сознания. Методологические проблемы неклассической психологии. М.:Смысл. 2002—480 с.
  • Психология личности: культурно-историческое понимание развития человека. М.: Смысл. 2007—528 с.
  • Социальная компетентность классного руководителя: режиссура совместных действий. М.: Просвещение, 2007
  • Стратегия социокультурной модернизации образования: на пути к преодолению кризиса идентичности и построению гражданского общества// Вопросы образования № 1, 2008 С.65-86
  • Оптика просвещения: социокультурные перспективы М.: Просвещение, 2012
  • Vygotsky today: on the verge of non-classical psychology. New York. 1998

Награды

  • Заслуженный работник высшей школы Российской Федерации (2005).
  • Награждён орденом Дружбы.
  • Награждён почетными значками Гособразования СССР и Минобразования Российской Федерации.
  • Награждён медалью К.Д. Ушинского.
  • Награждён золотой медалью «За достижения в науке» Российской академии образования.
  • Лауреат Национального психологического конкурса «Золотая психея» в номинациях «Личность года в психологической науке» (2004) и «Личность года в российской психологии» (2011).
  • Лауреат премии Правительства Российской Федерации в области образования (2010) за создание цикла трудов «Формирование установок толерантного поведения и профилактика рисков ксенофобии в системе общего образования».

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ