Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Марковский, Джон Иванович

Марковский, Джон Иванович

Театр

День рождения 23 февраля 1942

советский артист балета, балетмейстер


Джон Иванович (Янович) Марковский (р. 23 февраля 1942, Якутск) — советский артист балета, балетмейстер.

Биография

В 1961 году, по окончании Рижского хореографического училища (педагог Владимир Цуканов), был принят в Рижский театр оперы и балета. Танцевал ведущие партии репертуара.

В 1964—65 годах — совершенствовался в Ленинградском хореографическом училище (класс А. Л. Кумысникова).

С 1965 года — по окончании класса усовершенствования, — солист балета Кировского театра.

При необычайно яркой фактуре — высоком росте, атлетическом телосложении, самобытной пластике и артистизме, — запомнился как чуткий партнёр Аллы Осипенко, Майи Плисецкой, Ольги Моисеевой, Елены Евтеевой, Калерии Федичевой. «Мой рост — 186 см — не позволял мне танцевать виртуозно, делать всякие кабриоли и прочее, — признавался артист, — зато я мог быть хорошим партнёром. У Аллы были идеальные пропорции. Её туловище весило столько же, сколько ноги, и это было очень удобно. У Моисеевой ноги были гораздо тяжелее туловища. У Федичевой были тяжёлыми и то, и другое. Юре Соловьёву [ частому партнёру Федичевой ] приходилось очень тяжело!»

В 1971 году покинул труппу Ленинградского театра оперы и балета им. Кирова, — одновременно с уходом Аллы Осипенко, ставшей его постоянной партнёршей.

С 1971 года сотрудничает с Л. В. Якобсоном, который ставит с его участием несколько номеров, вошедших в историю современного балета («Хореографические миниатюры», 1971—73).

С 1973 года — в «Ленконцерте». Активно гастролирует по стране с хореографическими миниатюрами и одноактным балетом «Антоний и Клеопатра», пробует себя как постановщик, репетирует с авангардным эстонским балетмейстером Май-Эстер Мурдмаа.

Новый период творчества Марковского в постановках советских хореографов-новаторов, связан с работой в Ленинградском ансамбле балета под руководством Б. Я. Эйфмана, который сочинил для артиста ряд партий в одноактных балетах (1977—82).

С середины 2000-х проживает в санкт-петербургском Доме ветеранов сцены.

Творчество

Партии

Рижский театр оперы и балета (1961—1964)

  • Ромео — «Ромео и Джульетта» С. Прокофьева
  • 1963 — Лукаш — «Лесная песня» Михаила Скорульского, балетмейстер В. Вронский

Кировский балет (1965—1971)

  • 1965 — Кино — «Жемчужина» Н. Симонян, пост. К. Боярского
  • Принц Зигфрид — «Лебединое озеро» П. Чайковского, постановка Л. Иванова — М. Петипа, редакция К. Сергеева
  • Спартак — «Спартак» А. Хачатуряна, — пост. Л. Якобсона
  • Юноша — «Шопениана», на муз. Ф. Шопена, — пост. М. Фокина
  • Визирь — «Легенда о любви» А. Меликова, — пост. Ю. Григоровича
  • Ромео — «Ромео и Джульетта» С. Прокофьева, пост. Л. Лавровского
  • Жан де Бриен — «Раймонда» А. Глазунова, — пост. М. Петипа, ред. К. Сергеева
  • Альберт — «Жизель» А. Адана, — пост. Ж. Коралли — Ж. Перро — М. Петипа

«Хореографические миниатюры». Постановки Л. Якобсона

  • 1971 — Солист — «Полёт Тальони», на муз. В.-А. Моцарта
  • 1971 — Минотавр — «Минотавр и нимфа», на муз. А. Берга

фото

  • 1971 — Иван-царевич — в хореографической миниатюре «Жар-птица», на муз. И. Стравинского
  • 1972 — «Лебедь», — хореографическая миниатюра на муз. К. Сен-Санса
  • 1972 — Солист — «Экзерсис-XX», на муз. И.-С. Баха

«Ленконцерт»

  • 1974 — Дуэт Ромео и Джульетты — «Ромео и Джульетта» С. Прокофьева, — пост. М. Мурдмаа
  • 1974 — Pas de deux, на муз. А. Адана, — пост. Дж. Марковского
  • 1974 — Pas de deux — «Талисман» Р. Дриго, — пост. М. Петипа, возобн. Л. Тюнтиной
  • 1975 — Антоний — одноактная композиция «Антоний и Клеопатра» Э. Лазарева, — пост. И. Чернышёва

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ