Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться

Мацусита, Коносукэ: биография

Послевоенное общество Японии было разорено инфляцией, нехваткой продовольствия и нечестной практикой деловых отношений. Чтобы обратиться к фундаментальным вопросам относительно человеческих условий существования, в 1946 г. Коносуке учредил движение «За мир и счастье через процветание» (Институт PHP).

Шаг компании на Запад

В его ежегодном послании относительно политики управления в 1951 году Коносуке объявил, что для компании настало время занять весомое место в международном экономическом сообществе. Коносуке посетил США, чтобы лично увидеть уровень американской промышленности, и заметил огромную пропасть между преуспевающей Америкой и обедневшей после войн Японией.

Он понял, что, для того чтобы конкурировать с Западом, его компания нуждалась в лучшем знании электроники и более специализированном подходе к разработке новой продукции.

Следующим шагом в развитии Matsushita Electric Industrial стало сотрудничество с концерном Philips, в рамках которого производство теле- и радиоаппаратуры вышло на качественно новый уровень. Через некоторое время успешной работы появился новый бренд Matsushita Electric Industrial — Panasonic.

Отставка

На ежегодной встрече, посвящённой политике управления, в 1961 году, Коносуке произнёс воодушевляющую речь, сообщая, что компания достигла высоких целей, которые ставила перед собой, и теперь входит в новую фазу роста. После завершения своей речи он сообщил о своей отставке, и что по-прежнему будет поддерживать компанию, но уже из-за сцены, как председатель.

Мировое признание

В 1963 году Коносукe появился на NHK, общественном телевизионном канале Японии, беседовал с премьер-министром Японии Хэято Икэдой. Коносуке защищал духовное образование и другие средства развития человеческих ресурсов, которые, как он заявил, были жизненно важны для национального будущего страны.

Поскольку успех Matsushita Electric стал распространяться за границу, Мацуситу стали признавать как одного из великих предпринимателей мира. Многочисленные иностранные представители, такие как Роберт Кеннеди, Индира Ганди, Тито, приезжали в Японию, чтобы совершить экскурсию по его компании.

Иностранные СМИ вскоре обратили своё внимание на Panasonic и его основателя. В феврале 1962 года на обложке журнала TIME предстал сам Коносуке Мацусита. Кроме того, в сентябре 1964 о Мацусите написал журнал Life: его называли «главный промышленник», «самый богатый человек», «философ», «издатель журнала» и «самый продаваемый автор».

Осенью 1963 Коносуке участвовал на 13-й Международной конференции управления, спонсируемой Советом по международной организации и науке в Нью-Йорке. В его презентации рассказывалось о философии управления, был сделан акцент на понятиях управления, справедливом соревновании, сосуществовании и взаимном процветании. Речь получила тёплый отклик посетителей.

Коносуке полагал, что в XXI столетии Япония и другие азиатские страны будут производить большую часть товаров в мире, и он с энтузиазмом продвигал новые политические и экономические идеи, такие как необлагаемое налогом государство и другие управленческие системы, которые подготовят Японию к будущему.

Коносуке Мацусита умер 27 апреля 1989 года в возрасте 94 лет.

Библиография

Перу Мацуситы принадлежат множество книг, наиболее популярными и известными из них являются:

  • «Поиск пути к гармонии и счастью через процветание» (яп. , 1968) — 4,5 млн экземпляров
  • «Альбом бизес-решений» (яп. , 1973) — 850 тыс. экземпляров
  • «Альбом управления знаниями» (яп. , 1974) — 450 тыс. экземпляров
  • «Руководство условиями» (яп. , 1975) — 550 тыс. экземпляров
  • «Альбом решений наших сотрудников» (яп. , 1981) — 450 тыс. экземпляров

Книги на русском языке

  • Коносуке Мацусита. Миссия бизнеса = Not for Bread Alone: A Business Ethos, A Management Ethic. — М.: «Альпина Паблишер», 2011. — С. 189. — ISBN 978-5-9614-1602-2.
  • Коносуке Мацусита. Принципы успеха = The Principles of Success. — М.: Альпина Паблишер, 2011. — С. 128. — ISBN 978-5-9614-1574-2.
  • Коносуке Мацусита. Философия менеджмента = The Heart of Management. — М.: Альпина Паблишер, 2016. — 188 с. — ISBN 978-5-9614-5683-7.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ