Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться

Абу Тахир аль-Джаннаби: биография

Вторжение в Мекку

В 930 году Абу Тахир возглавил вторжение в Мекку, разграбив её и осквернив величайшие исламские святыни. Изначально столкнувшись с невозможностью занять город, Абу Тахир воззвал к мусульманам с просьбой войти, поклявшись, что он пришёл с миром. Войдя внутрь, карматы начали резню пилигримов, насмехаясь над их трактовкой стихов Корана. Некоторые жители Мекки примкнули к карматам и подключились к погромам. Резня продолжалась 17 дней. Тела пилигримов остались лежать на улицах или были сброшены в Замзам. Кааба была разграблена, а Чёрный камень был захвачен и увезён в Эль-Хасу, где с ним обращались в течение двух десятков лет безо всякого почтения и благоговения. Рассказывают даже, что Абу Тахир становился на него ногами, когда отправлял свои естественные надобности.

Карматы атаковали пилигримов в первый день Хаджа, въехав на лошадях в Заповедную мечеть и убивая молящихся у Каабы. Всего в тот день жертвами набега стали около тридцати тысяч человек. После осушения Замзама и заполнения его трупами пилигримов, грабежа и захвата рабов Абу Тахир со своим войском похитил Чёрный камень.

Набег на Мекку символизировал разрыв карматов с суннизмом. Как предполагалось, опустошением Мекки они приблизят появление Махди, которое ознаменует приближение конца времён и конец эры ислама.

Реакция Фатимидов

Имам Фатимидов, Убайдаллах аль-Махди, ближайший союзник Абу Тахира, был глубоко шокирован произошедшим. Имамом было написано письмо, в котором он сильно упрекал и в итоге проклял Абу Тахира.

Презренно, что ты совершил этот тяжкий грех под моим именем. Где ты его совершил? В доме Аллаха и его соседей. Это священное место, где убийство наказывалось даже в период Невежества, и клевета в отношении его жителей бесчеловечна. Ты совершил преступление, даже выкрал Чёрный камень и увёз его на свою землю, и ты считаешь, я могу быть тебе признателен? Будь ты проклят Аллахом, и будь проклят ещё раз и мерзостен. Мир ему и благословение Аллаха [о пророке Мухаммеде], чьи высказывания и поступки являются источником целостности мусульман, кто будет готов отвечать далее за то, что они совершили сегодня.

Инцидент с «Лже-Махди»

Абу Тахир посчитал, что узнал Махди (скрытого имама в шиизме) в молодом пленнике из Исфахана, персе по имени Абу аль-Фадль аль-Исфахани, якобы утверждавшем, что он является потомком персидских шахов. Аль-Исфахани попал в плен в ходе рейда в Ирак в 928 году.

Согласно прорицаниям зороастрийских астрологов, именно из Исфахана должен был выйти потомок персидских царей, который должен был восстановить персидскую династию и свергнуть власть арабского Халифата.

В 931 году, когда огнепоклонники отмечали 1500 лет Зороастру, Абу Тахир передал управление государством Аль-Исфахани. «Махди» тотчас повелел предавать всех пророков проклятиям, восстановил поклонение огню, взялся поощрять всевозможную распущенность и сжигание религиозных книг. Апогеем его восьмидесятидневного правления стали казни членов именитых бахрейнских семейств, в том числе и членов семьи Ау Тахира. Опасаясь за собственную жизнь, Абу Тахир сказал, что он ошибся, и был вынужден признать, что выбрал на роль Махди самозванца. В знак искупления вины перед народом аль-Исфахани был казнён, тем самым был положен конец едва наступившей «эре последней религии». Однако само происшествие чрезвычайно смутило карматов и сказалось на их движении в целом. Многие карматы переменили свои убеждения и перешли на сторону войска Аббасидов.

Ведущие идеологи и проповедники карматов пересмотрели свои взгляды, утверждая, что «конец эры ислама» наступил не с первым приходом седьмого имама Мухаммада ибн Исмаила, но должен наступить только после его эсхатологического пришествия «из укрытия». Благодаря этому проповедь карматов и исмаилитов вновь набрала силу, хотя в большей степени в литературной сфере, нежели в сфере революционной политики.

Последние годы жизни и смерть

Абу Тахир правил государством карматов до самой смерти, продолжая совершать атаки на пилигримов, шедших через Аравию. Попытки Аббасидов и Фатимидов уговорить вождя карматов вернуть Чёрный камень были тщетны. Однако в 939 году Абу Тахир достиг соглашения с аббасидским правительством, обязуясь охранять паломников за ежегодную дань в сто двадцать тысяч динаров. Помимо этой дани, и сами паломники вынуждены были платить ему за охрану караванов.

Абу Тахир умер в 944 году. Его наследником стал его старший брат, Ахмад Абу Тахир.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ