Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Минеев, Александр Анатольевич

Минеев, Александр Анатольевич

Бизнесмены

04 марта 1964 - 22 января 2014

российский предприниматель, мультимиллионер, один из лидеров «нового русского бизнеса» 1990-х годов, основатель первого в России супермаркета электроники


Александр Анатольевич Минеев (4 марта 1964, Москва — 22 января 2014, Королёв, Московская область) — российский предприниматель, мультимиллионер, один из лидеров «нового русского бизнеса» 1990-х годов, основатель первого в России супермаркета электроники.

Один из первых российских бизнесменов, предпринимательством начал заниматься в конце 1980-х годов на закате советской эпохи. В начале 1990-х основал первую в России сеть магазинов по торговле бытовой и офисной техникой под названием «Партия». Первым в России начал массовую торговлю ксероксами. В 1996 году оборот торговой компании превысил 580 млн долларов, в результате чего «Партия» стала абсолютным лидером на рынке бытовой и офисной техники.

К 2014 году являлся владельцем недвижимости в престижных районах Москвы на общую сумму более 700 млн. долларов. Ряд объектов, принадлежавших Минееву, находится на Кутузовском проспекте, Рублёвском шоссе, Старой площади, Лубянской площади. Всё имущество Минеева оценивалось в 1 млрд долларов, однако после его гибели нотариус обнаружил наследство только в три подержанных автомобиля.

Убит в Подмосковье в результате покушения 22 января 2014 года. Основной мотив преступления — рейдерский захват недвижимости Минеева.

Биография

Образование и начало карьеры

Родился 4 марта 1964 года в Москве в рабочей семье. Окончил Московский приборостроительный институт. О своём образовании Минеев кратко упомянул: «Учился, но не мучился». К началу 1990-х годов Минеев работал менеджером в фирме «Томо», продававшей офисные телефонные станции Panasonic. Покинул фирму «Томо» Минеев после того, как владелец отклонил его предложение добавить к телефонии весьма перспективные по тем временам товары — компьютеры и оргтехнику. Тогда Минеев решил осваивать многообещающий рынок самостоятельно. В качестве партнёра привлёк Михаила Кузнецова, который имел опыт торговли копировальными аппаратами. В 1992—1994 годах у Минеева было три магазина, предлагавших покупателям телефоны, компьютеры и оргтехнику. В начале 1990-х годов на ненасыщенном российском рынке предпринимателям, сумевшим найти стартовый капитал, торговля техникой приносила чрезвычайно быстрые и внушительные доходы. По свидетельствам топ-менеджеров, рентабельность таких торговых сетей в России тогда достигала 200% в месяц.

Торговый бизнес

В 1992 году совместно с Кузнецовым Минеев создал фирму «Партия». Финансовый успех компании был связан с использованием новаторских для российского бизнеса технологий ретейла. «Партия» стала первой компанией в России, открывшей магазин электроники со свободной выкладкой товара — супермаркет на Калужской площади, а также первой внедрила практику распродаж. «Партия» первой из продавцов техники начала телевизионную рекламу: в траслировавшемся по телевидению видеоролике креативный колдун под магическую музыку «создавал» ксерокс. Потребителям запомнился также её слоган. Назвать фирму «Партией» Минееву предложили журналисты Леонид Милославский и Андрей Васильев (на разных этапах имевшие отношение к издательскому дому «Коммерсантъ»)». Васильев затем придумал броский и запоминающийся лозунг: «Вне политики! Вне конкуренции!».

Гендиректором фирмы «Партия» стал Кузнецов, а Минеев — его заместителем. Однако контрольные пакеты оставались за Минеевым, как идеологом бизнеса. Отмечалось, что в финансах Минеев разбирался слабо, однако он был «генератором идей» по части ассортимента продукции, продаж, маркетинга и организационных вопросов бизнеса, при этом отличался обострённой интуицией. Одной из новаторских идей Минеева, повлёкшей бурный рост бизнеса, было параллельное развитие оптовой и розничной торговли — ёмкость потребительского рынка была тогда в России огромна. Учитывая это, Минеев действовал с мощным географическим размахом. Расширяя дилерскую сеть, фирма «Партия» нашла партнёров даже в Хабаровске и Владивостоке. Крупные объёмы закупок и статус официального дистрибутора давали возможность компании получать у поставщиков большие скидки. При этом розничные цены в магазинах «Партии» были наиболее высокими среди конкурирующих сетей, что не отпугивало привлечённых широчайшим выбором и известнейшими брендами покупателей. Это обеспечивало фирме колоссальную рентабельность. Отмечалось, что магазинах Минеева можно было купить «всё, что включается в розетку», при этом новые модели техники появлялись в розничной продаже спустя неделю после того, как выходили их анонсы на Западе. «Партия» была крупнейшим в России дилером торговой марки Hewlett-Packard. Изобретением Минеева стала и его новая система отбора и подготовки продавцов в магазинах.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ