Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Михаил Иванович Лазарев

Михаил Иванович Лазарев

Бизнесмены

День рождения 03 июля 1946

предприниматель, изобретатель, основатель брэнда витаминов «Алфавит» и проекта InternetUrok


Лазарев, Михаил Иванович (род. 3 июля 1946, Омск) — предприниматель, изобретатель, основатель брэнда витаминов «Алфавит» и проекта InternetUrok.ru.

Биография

Родился 3 июля 1946 года в Омске. Отец - Иван Афанасьевич Лазарев, инженер по образованию, хозяйственник. Мать - Мария Михайловна Олекминская, экономист. Старший брат - Павел Иванович Лазарев, ученый, доктор биологических наук.

Когда Михаилу было 11 лет, семья переехала из Омска в Краснодар, где он окончил школу. С 1964 по 1970гг. учился в Московском Физико-Техническом Институте на факультете Аэрофизики и космических исследований. Кандидат физико-математических наук. Имеет научные труды и запатентованные изобретения. С 1989 года занимается предпринимательством в области высоких технологий. В 2002 основал фармацевтическую компанию «Аквион». Соавтор патентов, на основании которых созданы препараты «Алфавит» и «Кудесан». В 2010 году основал школьный образовательный проект InternetUrok.ru.

1990-е годы

М.И.Лазарев руководил предприятием Корпорация МДТ, которое разрабатывало несколько высокотехнологичных проектов. В частности, производства хитозана и продукции из него (сорбенты радионуклидов и органических загрязнений, средства защиты растений), сканирующих тоннельных и атомно-силовых микроскопов, водных эмульсий исходно нерастворимых или жирорастворимых биологически активных веществ (бета-каротина, коэнзима Q10, витаминов D, E и др.). Каждый из этих проектов достиг стадии самоокупаемости и выделился в самостоятельное успешно функционирующее предприятие. 

«Аквион» и «Алфавит»

В 2002 году основал фармацевтическую компанию «Аквион», которая производила витамины, витаминно-минеральные комплексы, средства медицинского назначения. Наиболее известные бренды: Алфавит, Кудесан, Веторон, Дыши. Компания неоднократно входила в ТОР-3 производителей биологически-активных добавок на Российском фармацевтическом рынке по объемам годовых продаж.

Наиболее известным брэндом компании был витаминно-минеральный комплекс «Алфавит», созданный в 2001 году. В основу комплекса положена идея разделения приемов нутриентов в соответствии с данными об эффективности их усвоения и действия при совместном и раздельном приеме.

«Алфавит» неоднократно входил в ТОР-5 витаминно-минеральных комплексов по объемам продаж в России, признавался наиболее узнаваемой маркой витаминов по данным исследований потребителей Comcon, завоевывал многочисленные награды на конкурсах .

По мнению некоторых экспертов, созданный в России «Алфавит» являлся «одним из немногих примеров бренда мирового уровня с оригинальной идеей и ярким позиционированием».

В 2012 году бренд «Алфавит» в совокупности с другими брендами компании Аквион был куплен итальянской фармацевтической компанией Recordati за 2,7 млрд.руб (85,7 млн.долл.). По сумме сделка вошла в ТОР сделок года на фармацевтическом рынке Европы.

Вклад в систему школьного образования, проект InternetUrok.ru

В 2009 году Михаил Лазарев делает первый шаг в сторону изменения системы школьного образования: основывает проект InternetUrok.ru и первым начинает создание учебников нового поколения – с использованием инструментов, которыми располагают Интернет и компьютер, для более эффективного обучения школьников.

InternetUrok.ru – коллекция видеоуроков по школьной программе. К созданию уроков привлекаются лучшие учителя Санкт-Петербурга и Москвы. Видеоуроки снабжены анимацией, иллюстрациями, ссылками на тематические ресурсы, конспектами, тестами для самопроверки, интерактивными тренажерами; есть возможность задать вопрос учителю. Все материалы сайта находятся в открытом доступе и свободны от рекламы.

По мнению Михаила Лазарева, должна измениться логистика знаний: в частности, школьный учитель перестанет быть источником знаний для учеников, его роль поменяется.

«Интеллектуальное пространство меняется всё быстрее, поэтому нужно больше внимания уделять не количеству знаний, а пониманию и способам получения знаний. Никто не знает, какие конкретные знания будут нужны через 10 лет, нужно учить пониманию. Кроме того, необходимо повысить управляемость системы образования: подготовкой образовательных материалов (видео, тренажёры и т.д.) должны заниматься специальные учебные центры, а функция учителя изменится: из поставщика знаний он должен превратиться в наставника и товарища по получению знаний. Точно так же, как провизор в аптеке превратился из «создателя» лекарств по рецепту в консультанта по выбору из готовой продукции. А почти все лекарственные препараты изготавливаются на фармацевтических заводах».

В феврале 2016 объем коллекции достиг 4500 уроков, посещаемость – 4,65 млн. визитов в месяц. InternetUrok.ru становится одним из крупнейших школьных образовательных сайтов Рунета.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ