Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Мудров, Михаил Иванович

Мудров, Михаил Иванович

Наука - Другое

лётчик-истребитель, ас, один из самых результативных асов ВВС РККА, сбивший в воздушных боях 36 самолетов противника, участник Великой Отечественной войны, командир эскадрильи 3-го гвардейского истребительного авиационного полка 235-й истребительной авиационной дивизии 10-го истребительного авиационного корпуса 2-й Воздушной армии


Мудров Михаил Иванович (1919 — 29 января 1944) — лётчик-истребитель, ас, один из самых результативных асов ВВС РККА, сбивший в воздушных боях 36 самолетов противника, участник Великой Отечественной войны, командир эскадрильи 3-го гвардейского истребительного авиационного полка 235-й истребительной авиационной дивизии 10-го истребительного авиационного корпуса 2-й Воздушной армии. Герой России. Золотая Звезда № 142.

Биография

Родился в 1919 году в посёлке Гулушек (ныне — Балахтинского района Красноярского края). Русский. Окончил 7 классов средней школы № 6 в селе Светлолобово. С 1938 года в рядах РККА, призван Новосёловским РВК Красноярского края. Окончил 30-ю Читинскую военную авиационную школу пилотов. Член ВКП(б) с 1943 года.

На фронтах Великой Отечественной войны с 22 июня 1941 года. Младший лейтенант М. И. Мудров в действующей армии в составе 155-го истребительного авиационного полка (преобразован в 3-й гвардейский истребительный авиационный полк) в должности лётчика. Сражался на Карельском, Волховском, Ленинградском, Сталинградском, Южном, Северо-Кавказском, Воронежском и 1-м Украинском фронтах. Летал в на И-16, ЛаГГ-3 и Ла-5.

Свою первую победу в воздушном бою Мудров одержал осенью 1941 г. Участвуя в Сталинградской битве гвардии старший лейтенант Мудров уже имел боевой опыт, занимал должность командира звена. Самым успешным для него стал день 28 ноября 1942 года, когда он сбил три немецких самолета — два бомбардировщика (Ju-88 и Ju-87) и один истребитель (Me-109). Весной 1943 года участвовал в воздушной битве на Кубани. Ярко проявился талант летчика-истребителя в Курской битве. Только с 4 по 13 августа Михаил Мудров сбил 8 самолетов лично. При этом 12 августа 1943 года он повторил свой подвиг почти годичной давности, сбив за один день три самолета — два пикирующих бомбардировщика (Ju-87) и один истребитель (Me-109). В боях над Днепром и на Правобережной Украине боевой счет пилота продолжал быстро расти. В январе 1944 года он стал одним из самых результативных асов советских ВВС. Мнение о сбитых Мудровым М. И. самолетах противника расходятся: имея на боевом счету в 420 боевых вылетах 30 самолетов врага, сбитых лично и 7 самолетов — в группе, по данным М. Ю. Быкова: 27 личных и 9 групповых побед, по данным других источников — одержано 48 побед, при этом 48-я — последняя победа одержана в последний день. Был дважды ранен в боях.

27 января 1944 года командир эскадрильи 3-го гвардейского Ростов-Донского Краснознамённого истребительного авиационного полка (235-я Сталинградская истребительная авиационная дивизия) гвардии капитан М. И. Мудров в воздушном бою был подбит, но сумел посадить машину на лёд пруда у города Погребище Винницкой области Украинской ССР. Далее официальная версия гласит, что потерявшего сознание лётчика доставили в госпиталь, где он не приходя в сознание скончался через несколько дней. Его похоронили в безымянной могиле около сельского клуба. В части его посчитали пропавшим без вести. Через тридцать лет после войны в 1975 году неравнодушные люди опознав летчика, перезахоронили его останки в братской могиле на площади Героев в центре г. Погребище Винницкой области.

По другой версии, восстановленной после гибели Мудрова через много лет, после воздушного боя над г. Погребище, где Мудров сбил очередного, 48-го по счету воздушного противника, самолет Мудрова был подбит и не мог далее продолжать полет на свой аэродром. Лётчик принял решение сажать самолет, но на посадке перед приземлением на главную улицу города обнаружил скопление местных жителей в месте посадки, отвернул самолет в сторону, но не хватило высоты. Вынужденная посадка была произведена в район местного водохранилища, врезавшись в косогор, самолет разрушился, лётчик получил серьёзные травмы и потерял сознание. Мародеры ограбили лётчика, забрав у него планшет с картой, ордена, ценные вещи и документы. Потерявшего сознание лётчика местные жители доставили в ближайший военный госпиталь, где он скончался не приходя в сознание 29 января 1944 года. Был похоронен в безымянной могиле рядом с госпиталем, так как не было документов и никто не мог опознать лётчика.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ