Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Муретов, Митрофан Дмитриевич

Муретов, Митрофан Дмитриевич

Религия

12 августа 1851 - 11 марта 1917

русский православный богослов, публицист, профессор Московской духовной академии


Митрофан Дмитриевич Муретов (12 августа 1851 — 11 марта 1917) — русский православный богослов, публицист, профессор Московской духовной академии.

Биография

Родился 12 августа 1851 года в Рязанской губернии в семье священника. Окончил Рязанскую семинарию. В 1873 поступил в Московскую духовную академию. В 1877 году окончил академию, преподавал в Тамбовской духовной семинарии, затем был переведён в Вифанскую духовную семинарию. С 1878 года состоял приват-доцентом Московской духовной академии по кафедре Священного Писания Нового Завета. В 1885 году получил степень магистра. В 1893 году получил степень доктора и звание профессора. В 1906 году назначен на должность инспектора Московской духовной академии. В 1910 году ушёл в отставку, но продолжал читать лекции. С 1911 года — почётный член Московской духовной академии. М. Д. Муретов никогда не был женат.. Скончался 11 марта 1917 года.

Родной младший брат Митрофана Дмитриевича — протоиерей, церковный историк и писатель Сергей Дмитриевич Муретов

Основные труды

  • «Учение о Логосе у Филона Александрийского и Иоанна Богослова в связи с предшествовавшим развитием идеи Логоса в греческой философии и иудейской теософии» (М., 1885);
  • «Философия Филона Александрийского в отношении к учению Иоанна Богослова о Логосе» (М., 1885; магистерская диссертация);
  • «Ветхозаветный храм. Ч. I. Внешний вид храма» (М., 1890, докторская диссертация);
  • «Протестантское богословие до появления Штраусовой Жизни Иисуса» (1894);
  • «Древность предания о погребении Адама на Голгофе» (М., 1894);
  • «Апокрифическая переписка апостола Павла с Коринфянами» (1896);
  • «Иуда Предатель» (ряд статей в «Богословском Вестнике» за 1905—1908 годы);
  • «Эрнест Ренан и его Жизнь Иисуса» (1908);
  • «Новый Завет как предмет православно-богословского изучения» (1915).

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ