Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Нациос, Эндрю

Нациос, Эндрю

Религия

День рождения 22 сентября 1949

американский государственный служащий-республиканец, занимавший ряд должностей в штате Массачусетс и федеральном правительстве


Эндрю Стивен Нациос (англ. Andrew Steven Natsios; род. 22 сентября 1949, Филадельфия, Пенсильвания, США) — американский государственный служащий-республиканец, занимавший ряд должностей в штате Массачусетс и федеральном правительстве. Член Палаты представителей Массачусетса от 8-го участка округа Мидлсекс (1975—1987), председатель местного отделения Республиканской партии (1980—1987), министр администрирования и финансов в правительстве Массачусетса (1999—2000), председатель правления и CEO проекта строительства Массачусетской платной автодороги (курировал сооружение Большой траншеи) (2000—2001), администратор Агентства США по международному развитию (2001—2006), а также вице-президент религиозной некоммерческой организации «World Vision» (1993—1998) и специальный посланник США в Судане (2006—2007). В настоящее время является старшим фелло Гудзонского института (с 2008 года), профессором Школы государственного управления и государственной службы имени Дж. Буша и директором Института международных отношений имени Скоукрофта (с 2012 года). Лауреат Гуманитарной Награды Архиепископа Иакова от Американо-греческого прогрессивного просветительского союза. Ветеран войны в Персидском заливе.

Биография

Ранние годы и образование

Родился 22 сентября 1949 года в Филадельфии (Пенсильвания, США) в семье греков Василиоса и Эты Нациосов. Дед и бабка Эндрю иммигрировали в США из Греции. Работали на мельницах в штате Массачусетс.

В 1967 году окончил среднюю школу в Холлистоне (Массачусетс).

В 1971 году получил степень бакалавра наук в области истории в Джорджтаунском университете, где в этом же году ему было присвоено звание второго лейтенанта (Корпус подготовки офицеров запаса).

В 1979 году окончил Школу управления им. Джона Ф. Кеннеди (Гарвардский университет) со степенью магистра государственного управления.

Карьера

Военная служба

В 1972—1995 годах служил в Резерве Армии США в звании второго лейтенанта. С декабря 1991 по март 1992 годы — офицер по связям с гражданской администрацией и населением в Эр-Рияде (Саудовская Аравия) в годы войны в Персидском заливе, а также офицер по административным вопросам в Эль-Кувейте (Кувейт). В январе-апреле 1993 года — член Объединённого комитета начальников штабов в Пентагоне по вопросам Сомали и Боснии. Вышел в отставку в звании подполковника.

Государственная служба

В 1975—1987 годах — член Палаты представителей Массачусетса от 8-го участка округа Мидлсекс, в том числе председатель отделения Республиканской партии (1980—1987). В этот период был, в том числе, соавтором законодательного акта «Proposition 2» (закон о послаблении налога на недвижимость). В 1986 году внёс законопроект об отмене «Клятвы учителей Массачусетса» — принятого в 1935 году закона, который оставался в силе даже после того как в 1967 году Верховный суд штата признал его недействительным. Инициатива Нациоса была принята без возражений.

В 1987—1989 годах — исполнительный директор Северо-восточной государственной энергетической ассоциации Милфорда.

В 1989—1991 годах — директор Отдела по оказанию помощи иностранным государствам в случае стихийных бедствий (OFDA) при Агентстве США по международному развитию (USAID). В первую же неделю пребывания в должности столкнулся с бойней на площади Тяньаньмэнь (Пекин, Китай). Другим происшествием, которое случилось в период его руководства OFDA, была крупнейшая на территории СССР железнодорожная катастрофа под Уфой.

В 1991—1993 годах — помощник администратора Бюро по продовольственной и гуманитарной помощи (сегодня Бюро по делам демократии, конфликтов и гуманитарной помощи при USAID).

В 1993—1998 годах — вице-президент религиозной некоммерческой организации «World Vision».

В 1999—2000 годах — министр администрирования и финансов Массачусетса.

В 2000—2001 годах — председатель правления и CEO самого дорого проекта в истории строительства США — сооружения Массачусетской платной автодороги. Курировал строительство Большой траншеи после скандала, связанного с перерасходом средств.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ