Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Бааде, Брунольф

Бааде, Брунольф

Конструкторы

15 марта 1904 - 05 ноября 1969

немецкий авиаконструктор, специалист по стреловидности крыла


Брунольф Бааде (нем. Brunolf Baade; 15 марта 1904, Берлин — 5 ноября 1969, там же) — немецкий авиаконструктор, специалист по стреловидности крыла. За свою карьеру работал в Третьем рейхе, Советском Союзе и ГДР. Наиболее известен своей работой над Baade 152, первым и единственным пассажирским авиалайнером Германской Демократической Республики.

Биография

Ранняя биография

Карл Вильгельм Брунольф Бааде родился в предместье Берлина Нойкёльне в семье небогатого инженера. У него были две младшие сестры. По матери он приходился дальним родственником Августу Генриху Гофману фон Фаллерслебену, известному германскому поэту и учёному. По воспоминаниям современников, Бааде в некоторой степени гордился этим родством.

В 1910 году Бааде поступил в «реальную гимназию канцлера Фредерика» нем. Kaiser-Friedrich-Realgymnasium, которую успешно окончил в 1922 году. Затем обучался в Берлинском техническом университете , по окончании которого работал в фирме «Блом унд Фосс» над созданием судна Waskenland, на котором он впоследствии посетил Южную Америку в качестве помощника кочегара.

Авиационный инженер

По возвращении в Берлин Бааде сосредоточился на авиационной сфере. Хотя пунктом 5 Версальского Договора постройка самолетов Веймарской республике была запрещена, он работал над планерами и к 1920-м годам добился определенных успехов. В конце 1927 года Бааде получил лицензию пилота, а в 1928 году получил учёную степень по механике. С 1929 года работал в фирме BFW, которая после финансового кризиса слилась с Messerschmitt AG. В 1929—1930 годах он работал с Мессершмидтом над рядом удачных авиалайнеров — BFW М.18, BFW М.20 и BFW М.24. В 1930 году компания BFW направила Бааде на практику в США, где он познакомился с будущей женой Анной Штерн, а в 1932 году перешёл в компанию Goodyear, где работал над проектом футуристичного поезда Comet.

Бааде не терял связей с родиной и в 1936 году вернулся с женой в Германию, где в октябре был приглашён на работу в фирму «Юнкерс». В 1937 году он вступил в НСДАП. За годы работы он принял участие в ряде проектов — Ju 88, Ju 188, Ju 388 и Ju 287.

Советский период

После разгрома Германии во Второй мировой войне авиационные специалисты остались не у дел. В 1945 году Бааде несколько месяцев провёл в тюрьме за членство в НСДАП. Благодаря личному обаянию и беглому английскому он быстро сдружился с американскими офицерами, от которых узнал план по радикальной деиндустриализации Германии, что сильно повлияло на личные убеждения Бааде. В июле 1946 года американцы ушли из Дассау, забрав архивы фирмы «Юнкерс», и Бааде предложил свои услуги Советскому Союзу. По решению Совета министров СССР 1400 сотрудников фирмы «Юнкерс» вместе с семьями подлежали переправке в Советский союз для восстановления и переработки немецкого опыта по созданию реактивной авиации. В конце 1946 года немецкие специалисты, переправленные в Подберезье, были разделены на ОКБ-1 и ОКБ-2. ОКБ-1, занимавшееся тяжелыми самолётами и в основном состоявшее из сотрудников «Юнкерса», возглавил Брунольф Бааде.

В Советском Союзе под руководством Бааде были восстановлены чертежи одного из вариантов Ju 287, которому было присвоено наименование EF-131, и было создано его дальнейшее развитие, фронтовой бомбардировщик EF-140, а также осуществлён ряд новых разработок, например, стратегический бомбардировщик EF-132 и фронтовой бомбардировщик РБ-2. Вершиной совместного творчества советских и немецких инженеров стал опытный бомбардировщик «150», совершивший первый полет в 1951 году, но так и не пошедший в серию. Внедрённые на «150» новации впоследствии нашли своё место в иных советских образцах авиатехники — М-4, Ил-54 и других.

ГДР

Ещё в СССР ОКБ-1 прорабатывали вариант пассажирского самолёта на базе бомбардировщика «150» с условным названием «152». В 1952 году правительство ГДР передало техзадание на разработку пассажирского самолёта средней дальности, рассчитанного на 72 места. Из-за адаптации облик самолета, оставаясь похожим, в целом радикально изменился: два двигателя в подкрыльевых пилонах были заменены на четыре двигателя национальной разработки Pirna 014, располагавшиеся по два в пилонах, передняя часть самолёта бала изменена, вертикальный стабилизатор был изменён. Самолёт получил название VEB 152.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ