Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Омарова, Патимат Омаровна

Омарова, Патимат Омаровна

Наука - Другое

День рождения 12 июля 1974

российский учёный-дефектолог, профессор, декан факультета специального образования Дагестанского государственного педагогического университета


Патимат Омаровна Омарова (род. 12 июля 1974, Махачкала) — российский учёный-дефектолог, профессор, декан факультета специального (дефектологического) образования Дагестанского государственного педагогического университета.

Биография

Родилась 12 июля 1974 года в семье заслуженного строителя РСФСР Омара Тажутдиновича Омарова и заслуженного врача Республики Дагестан Умужат Абдулвагабовны Омаровой.

В 1997 году окончила полный курс Дагестанского государственного педагогического университета по специальности «учитель вспомогательной школы, логопед». В 1997 году поступила в аспирантуру по специальности «19.00.10 — коррекционная психология» в Дагестанский государственный педагогический университет, которую завершила досрочной защитой диссертации в 2000 году в Институте коррекционной педагогики Российской академии образования.

С 1999 по 2004 г.г. — директор Благотворительного коррекционно-реабилитационного центра для детей, пострадавших при военных конфликтах и террористических актах.

С 2000 по 2004 г.г. — старший преподаватель кафедры коррекционной педагогики и психологии Дагестанского государственного педагогического университета.

С 2004 по 2007 г.г. — доцент кафедры коррекционной педагогики и психологии Дагестанского государственного педагогического университета.

С 2002 по 2008 г.г. — психолог Психолого-медико-педагогической комиссии Управления образованием г. Махачкалы.

С 2007 по настоящее время — профессор кафедры коррекционной педагогики и психологии Дагестанского государственного педагогического университета.

С 2007 по 2012 г.г. — начальник отдела инновационных исследований и грантов Дагестанского государственного педагогического университета.

С 2007 по 2012 г.г. — заместитель заведующего кафедрой коррекционной педагогики и специальной психологии Дагестанского государственного педагогического университета.

С 2011 по 2012 г.г. — директор Регионального межвузовского центра коррекционного образования «Перспектива».

С 2014 года — декан факультета специального (дефектологического) образования Дагестанского государственного педагогического университета (первого на Северном Кавказе дефектологического факультета).

С 2015 года — директор НИИ дефектологии, клинической психологии и инклюзивного образования

Научная деятельность

Автор более 300 научных публикаций в области общего и специального образования, из которых 25 — в ведущих научных журналах (включенных в Перечень ВАК РФ).

Автор теории педагогической социализации детей с ограниченными возможностями здоровья в национальных образовательных системах (2011).

Предложила использовать метод социально-психологического тренинга в работе с детьми с нарушениями интеллектуального развития (1999).

Автор методики изучения уровня конфликтности в детской группе (1999).

Автор разработки принципа социализирующего воздействия в олигофренопедагогике (2000).

Автор ряда психолого-педагогических технологий работы с семьей ребенка с ограниченными возможностями здоровья:

  • Технология анализа уровня вовлеченности семьи в психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья (предполагает в интерактивном режиме диагностировать совместно с родителями реальную ситуацию взаимодействия семьи и школы по различным векторам, которые вычерчиваются на специальной диаграмме, а также определить маршрут коррекционного воздействия семьи и школы на личности ребенка с умственной отсталостью в плане его социализации и интеграции).
  • Фрейм-технология оценки социальной и физической среды (позволяет использовать фотографии различных мест, где бывает ребенок. Эти фотографии используются для совместного анализа специалистами как в работе Клуба родителей, так и при индивидуальном консультировании семьи, что позволяет увидеть проблемные зоны, принять меры по оптимизации социальной и физической среды).
  • Технология мультитерапии в работе с детьми с ограниченными возможностями развития.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ