Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться

Омархали, Ханна Рзаевна: биография

22-25 апреля 2004 года она присутствовала на проводимой в Краковском Ягеллонском университете Международной научной конференции молодых востоковедов, а 17 мая прочитала на проходившей там же конференции по курдским исследованиям доклад «Вопрос генезиса езидизма в свете обрядов перехода в ведизме, зороастризме и езидизме».

21 июня 2004 года выступила на проводимой в Москве III Международной научной конференции «Иерархия и власть в истории цивилизаций» с докладом «Формирование высшей езидской духовной иерархии в Лалише». Летом 2004 года с отличием закончила магистратуру вуза и поступила в его аспирантуру, где кураторами Ханны Омархали (Усоян) стали декан Восточного факультета, академик РАН Иван Стеблин-Каменский и доктор философских наук Марианна Шахнович.

С 15 ноября 2004 года по 15 июня2005 года вела научно-исследовательскую работу на семинаре иранистики Геттингенского университета (Германия). Куратором Ханны Омархали (Усоян) стал доктор Филипп Г. Крейенбрек, который преподавал в Утрехтском и Лондонском университетах, получил известность исследованиями по зороастризму, с 1990-го вплотную занялся изучением езидизма, а в 1996-м занял должность руководителя студии курдологии и профессора кафедры иранских исследований Геттингенского университета. Одновременно сама Ханна стала читать здесь авторский курс «Язык езидских религиозных гимнов», а также лекции на диалекте курманджи.

Параллельно, 20 мая 2005 года, по итогам проведенного СПбГУ Открытого общеуниверситетского конкурса художественных переводов студентов и аспирантов Ханна Омархали (Усоян) получила диплом I степени в номинации «Перевод прозы». Весной 2005 года подготовленная Ханной Омархали (Усоян) глава «Зороастризм» была опубликована во втором издании учебного пособия «Религии мира» под редакцией д. ф. н. Марианны Шахнович.

С 1 июня 2005 года Ханна Омархали (Усоян) принимала под руководством профессора Филиппа Г. Крейенбрека участие в реализации полугодичного проекта «Культурная память германской диаспоры езидов о религии», поддержанного «Немецким исследовательским обществом».

5 июня 2005 года была докладчицей научного семинара, проводимого Всемирной Зороастрийской организацией в Лондоне. Там же она встретилась с религиозным и духовным главой всех езидов — миром (эмиром) Тахсин-беком и его четвёртой женой Дельвин. «Мы провели часа четыре вместе, разговаривая и обсуждая проблемы общины» — вспоминала Ханна.

5 октября 2005 года приказом Федерального агентства по образованию она была удостоена стипендии Президента РФ на 2005/2006 учебный год.

30 ноября 2005 года реализуемый с начала июня под руководством профессора Филиппа Г. Крейенбрека проект „Культурная память немецкой диаспоры езидов о религии“ был благополучно завершен. В него вошли результаты полевых исследований Ханны Омархали (Усоян), которая объехала десять городов в Нижней Саксонии, встречаясь с эмигрировавшими сюда из Турции простыми езидами и представителями их духовенства

В конце 2005 года увидела свет первая книга Ханны Омархали (Усоян) „Йезидизм: из глубины тысячелетий“, выпущенная Издательским домом Санкт-Петербургского государственного университета. В ней рассматриваются основные религиозные представления езидов, особенности их вероучения и культа, описывается кастово-теократический принцип деления традиционного езидского общества, приводится терминологический словарь, прилагается перечень езидских родов.

Выход книги был удостоен большой положительной рецензии на страницах приложения „Независимая газета“ — Религии». Автор рецензии, профессор СПбГУ Сергей Фирсов, отмечал:

Автор в качестве базового тезиса книги говорит о йезидизме как об одной из древнейших монотеистических религий мира. При этом она не забывает подчеркивать, что эта религия по причине своей закрытости в течение многих веков была неизвестна и непонятна адептам иных вер. От непонимания до неприятия, как показывает история, – один шаг. «Йезиды выражали религиозную уникальность народа курдов, – пишет Омархали, – самим фактом своего существования они свидетельствовали о наличии «альтернативного» национального существования. Может быть, поэтому йезидизм веками преследовался представителями господствующих религий и центральной властью». <…> Автор показывает читателям йезидизм как «наследственную веру», имеющую общие истоки с зороастризмом – древнейшей из мировых религий откровения. <…> Омархали затрагивает также и вопросы йезидской космогонии, отдельно рассматривая важнейший символ йезидов образ Тауси-Малака – «Ангела-Павлина». <…> Книга Ханны Омархали – лишь начало, безусловно, удачное, дальнейших работ о религии, такой же загадочной и сложной, как и судьба до сих пор не имеющего своей государственности курдского народа.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ