Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Осипова, Таисия Витальевна

Осипова, Таисия Витальевна

Активисты

День рождения 26 августа 1984

активист незарегистрированной партии «Другая Россия», в 2011 году осуждена по обвинению в сбыте наркотиков


Таисия Витальевна Осипова (род. 26 августа 1984 года) — активист незарегистрированной партии «Другая Россия», в 2011 году осуждена по обвинению в сбыте наркотиков.

Биография

Родилась в Смоленске. Муж - член исполкома партии «Другая Россия» Сергей Фомченков, в ходе вооружённого конфликта на востоке Украины - командир батальона ДНР. Воспитывала дочь Катрину 2006 года рождения.

В 2003 году Осипова, состоявшая в НБП и работавшая корреспондентом газеты «Генеральная линия» (бывшая «Лимонка»), во время публичного мероприятия хлестнула гвоздиками по лицу главу администрации Смоленской области Виктора Маслова со словами: «Вы живёте за счёт простых смолян, вот вам привет от НБП!». После этого её осудили на год лишения свободы условно за «применение насилия, не опасного для жизни и здоровья, по отношению к представителю власти».

В 2008 году Осипова отошла от активной политической деятельности, сосредоточившись на воспитании ребёнка.

Уголовное дело

Уголовное дело по обвинению в сбыте наркотиков было возбуждено следователем отдела № 2 СУ при УВД Смоленска Ивановой С. А. 1 ноября 2010 года на основании показаний «засекреченного» свидетеля (псевдоним «Тимченкова Л. И.») о покупке ею наркотических веществ у Осиповой. Каждый раз эти вещества у «Тимченковой» изымались оперативниками Центра по противодействию экстремизму (ЦПЭ) и ОРЧ-2 УВД Смоленской области. Первый акт об этом был оформлен 27 октября 2010 года. Второй акт оформили 16 ноября 2010 года. В деле кроме «засекреченного свидетеля», обвинение поддерживали только свидетели, активисты движения «НАШИ» и «Молодая гвардия Единой России» (свидетели при обыске и участники контрольных закупок Семинистова и Шерстнева), и оперативный работник Центра Э МВД, Смолин. Показания свои они неоднократно меняли[В России доступ на сайт закрыт].

Обыск и арест

23 ноября 2010 года в доме Таисии Осиповой прошёл обыск при участии старшего оперуполномоченного ЦПЭ Савченкова. При обыске были обнаружены 5 свёртков с неизвестным веществом и меченая 500-рублевая купюра. Осипова была арестована. В СИЗО к ней несколько раз приезжали сотрудники ЦПЭ во главе со старшим оперуполномоченным Савчиковым, которые пытались принудить её дать показания, что деньги, которые муж Осиповой переводил ей в Смоленск на содержание её и дочери, на самом деле предназначались на закупки наркосодержащих веществ с целью их дальнейшей перепродажи. Осипова утверждала, что наркотики были ей подброшены.

Правозащитник Лев Левинсон иронически замечает, что роль понятых «исполняли лица со специфической аберрацией зрения. Они видели, как Осипова передавала наркотики (хотя здравый смысл подсказывает, что или они не могли этого видеть, или Осипова не стала бы это делать на виду). Но то, что понятые должны были видеть, — как проходил обыск — они видели очень плохо. Так, они не заметили оказавшегося в доме при обыске внушительных размеров мужчину, знакомого Осиповой, хотя присутствие его отразилось в милицейской видеозаписи и скрыть его не удалось. Этот мужчина, по фамилии Мандрик, был на суде свидетелем защиты, где дал показания о том, как проходил обыск, как „сотрудники милиции по собственному усмотрению в отсутствие понятых произвольно расхаживали по различным помещениям обыскиваемого жилого дома“. Мандрик также рассказал суду, что милиционеров при обыске было намного больше, чем это отражено в протоколе, в том числе были там и сотрудники центра „Э“, обычно не интересующиеся столь обыденными делами. Опять же по словам Мандрика, люди из группы „Э“ искали у Осиповой не наркотики, а экстремистские материалы…»[В России доступ на сайт закрыт] Так же свидетель Мандрик показал, что видел, как оперативный работник подбросил наркотики в комод Осиповой, Выйдя туда без понятых. Сказанное он подтвердил на полиграфе, который показал максимальную вероятность, что Мандрик говорит правду. Смолин процедуру на полиграфе пройти отказался. По результатам предоставленной распечатки телефонных соединений стало очевидно, что во время закупок понятые не находились в месте проведения процессуальных действий, а перемещались — это фиксировали разные базовые станции компаний, абонентами которых являлись понятые и свидетели. Но, телефонные соединения оперативников суд проанализировать отказался даже в закрытом режиме.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ