Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Остром, Элинор

Остром, Элинор

Наука - Другое

07 августа 1933 - 12 июня 2012

американский политолог и экономист, нобелевский лауреат по экономике 2009 года, основатель Блумингтонской школы


Элинор Остром (урождённая Аван, англ. Elinor Ostrom; 7 августа 1933, Лос-Анджелес — 12 июня 2012, Блумингтон) — американский политолог и экономист, нобелевский лауреат по экономике 2009 года, основатель Блумингтонской школы.

Биография

Элинор Остром родилась в Лос-Анджелесе в еврейско-протестантской семье. Её отец, Эдриан Аван (англ. Adrian Awan, 1903—1968), был оперным художником-постановщиком и сценографом в Hollywood Bowl and Civic Light Opera; мать, музыкант из Южной Дакоты Лия Клэр Аван (урождённая Хопкинс, англ. Leah Claire Hopkins, 1895—1985), работала менеджером Сан-Францисского симфонического оркестра. Муж Элинор Остром — политолог Винсент Остром (англ. Vincent Ostrom, 25 сентября 1919 — 29 июня 2012). Получила степень бакалавра искусств в 1954 году, степень магистра искусств в 1962 году и докторскую степень по философии в 1965 году Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. Профессор Университета Индианы в Блумингтоне с 1974 года до 2012 года. Лауреат Нобелевской премии по экономике в 2009 году с формулировкой «за исследования в области экономической организации», став первой женщиной, получившей премию в этой номинации. Президент Общества «общественного выбора» в 19821984 годах. Президент Американской ассоциации политических наук в 1996—1997 годах. Член Национальной академии наук США в 2001—2012 годах.

Основные идеи

В её ранних работах подчеркивается роль общественного выбора на решения, оказывающие на решения производства общественных благ и услуг (например, исследования полицентризма полицейских функций в районах Сент-Луиса). Более поздние работы были сосредоточены на том, как люди взаимодействуют с экосистемами для поддержания долгосрочных и устойчивых ресурсов урожая. Общий пул ресурсов включает в себя леса, рыбные запасы, месторождения нефти, пастбища и оросительные системы. В своих исследованиях по управлению пастбищ местными жителями в Африке и управления оросительными система в селениях Западного Непала рассматривала как общество разрабатывает различные институциональные механизмы управления природными ресурсами и в некоторых случаях избегает коллапс экосистем, хотя некоторые механизмы не смогли предотвратить исчерпание ресурса, подмечает многофакторный характер взаимодействия человека и экосистемы, и выступает против любых «панацей» для отдельных социально-экологических проблем в системе.

Принципы проектирования управления

Остром идентифицирует восемь принципов проектирования управления стабильными местными коллективными ресурсами:

  1. Четко определить границы (четкое определение содержания общего количества ресурсов и эффективное недопущение внешнего право на ресурс);
  2. Определить правила по поводу присвоения и предоставления общих ресурсов, адаптированных к местным условиям;
  3. Выработать коллективный выбор механизмов, участвующих в процессе принятия решений и которые позволяют большинству ресурсов присваиваться;
  4. Производить эффективный мониторинг со стороны наблюдателей, которые являются частью или подотчетны присвоившим;
  5. Градуировать шкалы санкций для нарушающих правила сообщества на присвоение;
  6. Выработать механизмы разрешения конфликтов, которые являются дешевыми и легки для доступа;
  7. Самоопределяющиеся сообщество должно быть признано вышестоящими органами власти;
  8. В случае большого количества общих ресурсов организовать в форме нескольких слоев встроенные организации с небольшим местным количеством общих ресурсов на базовом уровне.

Эти принципы могут быть слегка изменены и расширены, чтобы включить ряд дополнительных переменных, которые могут влиять на успешность самоорганизующихся систем управления, в том числе на эффективное общение, внутреннее доверие и взаимность, и на характер ресурсной системы в целом.

Остром предостерегла от создания единого правительственного учреждения на глобальном уровне для создания коллективных действий, координирующих работу против разрушения окружающей среды. Отчасти, это связано с их сложностью, и частично для разнообразия задействованных субъектов. Её предложение заключалось в применение полицентрического подхода, где ключевые управленческие решения должны приниматься как можно ближе к месту событий и самими участниками, как это возможно.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ