Патрик Г. М. Ле Кеман (фр. Patrick Le Qument; род. 4 февраля 1945, Марсель, Франция) — бывший французский шеф-дизайнер и конструктор автомобилей Renault.
Родился во французском Марселе, но воспитывался в Великобритании. Ле Кеман получил степень бакалавра с отличием в области проектирования изделий Бирмингенского Института искусств и дизайна (Birmingham Institute of Art and Design), а также степень магистра делового администрирования (Master of Business Administration) Центра управления Данбери-Парк (Danbury Park Management Centre).
После окончания университета в 1966 году Ле Кеман устроился во французской компании Симка (Simca), но вскоре уволился, чтобы создать собственное дизайн-бюро, которое успехом не увенчалось. В 1968 году он вернулся в Англию и устроился дизайнером в компанию Ford, где он работал над грузовиком Ford Cargo, а в 1982 году в Дюссельдорфе был представлен семейный автомобиль Ford Sierra его авторства, который был осмеян за свой своеобразный экстерьер. Получив продвижения по службе, он переехал в Детройт (США), но в июне 1985 года вернулся в Европу, когда Карл Хан, председатель Volkswagen-Audi Group, предложил ему создать Центр прогрессивного дизайна и стратегии (Centre for Advance Design and Strategy).
В свете плохих и снижающихся продаж тогдашний председатель и генеральный директор Renault Рэймонд Леви (Raymond Levy) предложил Ле Кеману работу, надеясь, что французский дизайнер поможет оживить продажи компании. В 1987 году он получил должность вице-президента корпоративного дизайна, Ле Кеман потребовал структурных изменений в области дизайна Renault, заявив Леви, что его ведомство более не будет отвечать за машиностроение. От услуг внешних консультантов отказались, а проектная группа была удвоена до более чем 350 человек; департамент получил место в Исполнительном совете, а сам Ле Кеман был подотчётен только председателю.
Результатами его проектной группы стали Renault Twingo, Renault Mgane и Mgane II, у которых, как он позже признался в интервью европейскому журналу «Автомобильные Новости» (Automotive News), был слишком смелый дизайн, Renault Scnic, Renault Espace 1994 и 1998 годов, Renault Kangoo, Renault Laguna 1994 года, Renault Avantime и Renault Vel Satis 2002 года.
В 1987 году Ле Кеман был назначен старшим вице-президентом по качеству, а в 1995 году, вступив в Правление Renault, — по корпоративному дизайну. С 1999 года он был руководителем Группы политики единого дизайна (Joint Design Policy Group), работавшей над созданием единого дизайна кузовов автомобилей концерна Renault-Nissan.
В 2002 году он становится победителем дизайнерской премии Lucky Strike, и занимает место в совете европейской академии автомобильного мастерства (Europe Academy for Automotive Excellence).
10 апреля 2009 года он объявил о своём уходе в октябре 2009 года. В Renault его сменил Лоренс ван дер Акер (Laurens van den Acker), бывший главный дизайнер Mazda.
Конструкция автомобиля | ||
---|---|---|
Части автомобиля | ||
Кузов | Рама | Платформа • Антикрыло • Body-on-frame • Бампер • Полукабриолет • Шасси • Запасное колесо • Зоны деформации • Бамперы Дагмар • Крыша багажника • Крыло • Боковые крылья • Радиаторная решётка • Крыша • Воздухозаборник • Монокок • Обвес • Стойка • Понтонные крылья • Заднее крыло • Шейкер-ковш • Спойлер • Подрамник • Tonneau |
Отделения | Багажник • Капот | |
Двери | Двери типа «Крыло бабочки» • Двери типа «Крыло чайки» • Заднепетельные двери • Ламбо-двери • Сдвижные двери • Верхнеподвесные двери | |
Окна | Парниковые • Люк • Электростекло • Форточка • Лобовое стекло • Стеклоочиститель • Тонировка | |
Другое | Карбфиллер • Наклейка на бампер • Фигурка на радиаторе • Japan Black paint • Дефлектор боковых окон • Подножки • Автомобильная шина • Тягово-сцепное устройство • Седельно-сцепное устройство • Веткоотбойник | |
Оборудование экстерьера | Автомобильная светотехника | Фонари дневного света • Фара • Скрытые фары • Лампы высокой интенсивности • Световозвращатель • Лампа направленного света • Указатели поворота |
Опознавательные знаки и другое | Идентификационный номер транспортного средства • Автомобильные номера • Vanity plate • Парковочный радар • Противоугонная система • Очистительная жидкость лобового/ветрового стекла • Боковые зеркала заднего вида | |
Оборудование интерьера | Датчики для водителя | Резервная камера • Турбонаддув • Зуммер • Онбордер • Электронные приборы • Топливомер • GPS и GPS-приёмник • Индикатор на лобовом стекле • Контрольные лампы • Индикатор сбоя • Ночное виденье • Одометр • Антирадар • Детектор дальнего света • Спидометр • Тахометр • Бортовой компьютер |
Управление | Боуденовский трос • Круиз-контроль • Электронное управление дроссельной заслонкой • Коробка передач • Стояночный тормоз • Manettino dial • Автомобильный руль • Заслонка • Ручное управление | |
Защита от угона | Ключ • Автосигнализация • Иммобилайзер • Клаксон • Автоматическое определение местоположения автомобиля • VIN etching • Центральный замок | |
Безопасность и сиденья | Подушка безопасности • Подлокотник • Автоматические ремни безопасности • Нераздельное сиденье • Сиденье • Защита от детей • Тёщино место • Ремень безопасности | |
Другое | Кондиционер • Ancillary power • Аудиосистема • Автомобильный телефон • Центральная консоль • Приборная панель • Спущенная шина • Вещевой ящик • Гидроусилитель руля • Зеркало заднего вида • Солнцезащитный козырёк | |
Создатели | ||
Конструкторские автомобильные фирмы | Bertone • BMC • Cardi • Castagna • Coggiola • Colani • DC Design • EDAG • Fioravanti • Ghia • Heuliez • I.A.D. • I.DE.A • IED • ItalDesign • Karmann • Michelotti • Pininfarina • Rinspeed • Sbarro • Spada • Stola • Torino Design • Zagato • Zender | |
Конструкторы | Джорджетто Джуджаро • Раймонд Лоуи • Алек Иссигонис • Баттиста Фарина «Пинин» • Виталий Андреевич Грачёв • Луиджи Колани • Михаэль Мауэр • Фердинанд Порше • Энцо Феррари | |
См. также: Автомобильный дизайн |