Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Пертольд, Отакар

Пертольд, Отакар

Наука - Другое

21 марта 1884 - 03 мая 1965

чешский индолог, религиовед и этнолог


Отакар Пертольд (21 марта 1884, Яромерж — 3 мая 1965, Прага) — чешский индолог, религиовед и этнолог. Считается основателем религиоведения в Чехословакии. Пертольд был первым профессором религиоведения в Карловом университете, а также членом многих научных обществ и за свою жизнь опубликовал много книг и журнальных статей, связанных прежде всего с восточными религиями.

Биография

В 1902 году Отакар Пертольд окончил гимназию в Сланах и затем начал изучать в Карловом университете математику, философию и физику. Немного позже он стал изучать восточные языки и религии Индии, побывав во время учёбы в Англии, Франции, Нидерландах и Германии, где посещал лекции профессора Пауля Дойссена. В 1908 году учёный завершил работу «Herbatismus v pedagogick literatue anglick a americk». В следующем году он впервые отправился в Индию и на Цейлон. С началом Первой мировой войны ушёл на фронт, но уже через год после её окончания получил звание доцента благодаря своей работе «Cejlonsk bostva Gar a Gir. Pspvek k poznn pvodnho nboenstv cejlonskho». В 1920 году вышел один из важнейших его трудов «Zklady veobecn vdy nboensk». Между 1920 и 1923 годами Пертольд работал в качестве консула в Бомбее. С 1927 года он работал как экстраординарный, а с 1934 года — как ординарный профессор сравнительного религиоведения в Карловом университете. На время Второй мировой войны Пертольд был вынужден прекратить свои исследования. По окончании войны учёный занял пост руководителя кафедры этнологии и истории религий. В 1948 году он примкнул к марксизму-ленинизму.

Научные взгляды

Пертольд воспринимал религии специфическим способом. В каждой из них он видел три составляющие: рациональную, эмоциональную и культ. Сами религии учёный делил на три ступени:

  • первая — возникла из непосредственного контакта человека с природой (анимизм и так далее).
  • вторая — возникла из рефлексии человека (христианство, ислам, брахманизм, иудаизм).
  • третья — народные религии.

Начало религии Пертольд видел в человеческих представлениях о сверхъестественном. Он отказался не только от теорий Герберта Спенсера и Э. Б. Тайлора о происхождении религии, но и от теории Дж. Дж. Фрэзера, который видел начало религии в магии.

Религиоведение было учёным разделено на две части:

  • общее религиоведение — рассматривает религии с общих позиций;
    • предметное — исследует конкретные религии;
    • абстрактное — берёт за основу выводы предметного религиоведения для их последующего обобщения.
  • частное религиоведение — занимается проблемами одной религии.

Библиография

  • Buddhistick pohdky, 1910
  • Cesty po Hindustnu, 1917
  • vod do studia nboenstv, 1919
  • Jihoindick vzpomnky, 1919
  • Zklady veobecn vdy nboensk, 1920
  • Pehledn djiny nboenskch soustav celho svta I, 1925
  • Nboenstv nrod nekulturnch, 1925
  • Pspvky ke studiu lidovch nboenstv ceylonskch, 1925
  • Jak se atheista dv na cestu k Bohu, 1925
  • Perla Indickho ocenu, 1926
  • Ze zapomenutch kout Indie, 1927
  • Uveden do djin nboenstv, 1927
  • Uebnice hindustn pro koly a samouky, 1930
  • Proti ve, 1936
  • vod do vdy nboensk, 1947
  • Hindustn rzmarrah. Pruka hindustn, 1947
  • Nboensk nzor svtov a projev nboenstv ve spolenosti, 1947
  • Co je nboenstv, 1956
  • Povra a povrivost, 1956
  • Nboenstv mimokesansk, 1957
  • Dinistick kosmologie, 1957
  • Vzpomnky z Ceylonu, 1959
  • Dinismus, 1966

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ