Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Пётр (Зверев)

Пётр (Зверев)

Религия

02 марта 1878 - 07 февраля 1929

епископ Русской православной церкви, архиепископ Воронежский и Задонский


Архиепископ Петр (в миру Василий Константинович Зверев; 18 февраля (2 марта) 1878 года, Москва — 7 февраля 1929, остров Анзер, Соловки) — епископ Русской православной церкви, архиепископ Воронежский и Задонский.

Прославлен в лике Новомучеников Российских Архиерейским собором в августе 2000 года.

Биография

Отец — священник; служил сначала в храме подмосковного села Вишняки, затем был настоятелем храма Александра Невского при доме Московского генерал-губернатора, а затем служил в Сергиевом храме Чудова монастыря в Кремле. Мать — Анна. Братья: Арсений, чиновник; Кассиан, офицер, убит на фронте в 1914 году; Василий. Сестра — Варвара.

С 1886 года учился в московской классической гимназии. После окончания гимназии в 1895 году поступил на историко-филологический факультет Московского университета, после окончания которой поступил в Казанскую духовную академию, где принял монашество с именем Пётр и был рукоположен во иеромонаха. Академию окончил в 1902 году со степенью кандидата богословия (кандидатская работа: «Экзегетический анализ первых двух глав послания апостола Павла к Евреям»).

В 1902 году назначен преподавателем Орловской духовной семинарии.

В 1903 год назначен первым настоятелем Князь-Владимирской церкви при Московском епархиальном доме и одновременно епархиальным миссионером. Состоял в числе братии Звенигородского Саввина монастыря.

В 1907 году назначен инспектором Новгородской духовной семинарии.

В 1909 году назначен настоятелем Спасо-Преображенского монастыря в Белёве Тульской епархии, находившегося недалеко от Оптиной пустыни, которую он часто посещал. Его очень любили прихожане, поскольку он отличался ласковым и внимательным обращением с ними.

8 августа 1910 года был возведён в сан архимандрита.

В октябре 1916 года Святейший Синод распорядился направить его в распоряжение епископа Алеутского Евдокима (Мещерского) для миссионерской службы в Северо-Американской епархии. Однако поездка не состоялась, и он в 1916—1917 годах был проповедником на фронте.

6 марта 1918 год назначен настоятелем Тверского Свято-Успенского Желтикова монастыря. В 1918 году был взят заложником тверской губернской ЧК, но вскоре освобождён.

Епископ Балахнинский

На праздник Сретения, 15 февраля 1919 года, был хиротонисан Патриархом Тихоном во епископа Балахнинского, викария Нижегородской епархии. Ввёл строгую уставную службу в Печерском монастыре, учил детей Закону Божьему.

В мае 1921 года был арестован по обвинению в разжигании религиозного фанатизма, отправлен сначала в Москву (находился на Лубянке, в Бутырской и Таганской тюрьмах; в заключении тяжело заболел), а затем в Петроград. 4 января 1922 года был освобождён в результате заступничества верующих.

Епископ Старицкий

С января 1922 года — епископ Старицкий, викарий Тверской епархии, управлял епархией в отсутствие правящего архиерея.

31 марта 1922 года обратился к пастве к призывом жертвовать на нужды голодающих в Поволжье и распорядился передавать из храмов все ценные вещи, кроме предметов, необходимых для священнослужения. Сам он всё время служил как простой священник. Летом 1922 года осудил обновленческое движение.

24 ноября 1922 года был арестован и выслан в Туркестан на два года, жил в городе Перовске. Жил в тяжёлых условиях, болел цингой, в результате чего лишился зубов. В 1924 году освобождён, в конце года прибыл в Москву и недолго управлял Московской епархией.

После ареста епископа Бутурлиновского Митрофана (Поликарпова) местоблюститель Патриаршего престола митрополит Крутицкий Петр (Полянский) 16 июля 1925 года послал в Воронеж в помощь престарелому архиепископу Воронежскому Владимиру (Шимковичу) викарного епископа Петра (Зверева). При этом не ясно получил ли епископ Петр назначение на викарную кафедру или нет.

Служил в Троицкой церкви на Терновой поляне и в Преображенском церкви Покровского Девичьего монастыря. Его богослужения собирали большое число верующих, с любовью и почитанием относившихся к владыке.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ