Петрушин, Леонид Иванович (13 сентября 1946, Эстония) — русский, советский художник.
Биография
Родился 13 сентября 1946 года в Эстонии. С 1948 живет в Москве.
Занимался рисованием в студии изобразительного искусства Московского дворца пионеров.
В 1964 году окончил художественную школу № 1.
В 1969 году окончил Московское художественное училище «памяти 1905 года», получив диплом художника-педагога.
В 1975 году окончил с отличием Московский государственный академический художественный институт имени В. И. Сурикова (плакатное отделение проф. Н. А. Пономарева), выполнив серию театральных плакатов: «Эвридика», «В списках не значился», «Комик XVII столетия» и политические плакаты: «Вперед, заре навстречу» и «9 мая».
Постоянный участник Московских, Всероссийских, Всесоюзных и Международных выставок. Получил диплом Академии художеств за лучший плакат года (1978 год).
Дипломант Международного конкурса плаката в Варшаве, первая премия (1980 год).
Дважды лауреат первой премии ЦК ВЛКСМ за плакаты, экспонируемые на Всероссийских и Всесоюзных выставках.
Занимается живописью (масло, темпера, масляная пастель), графикой (литография, карандашный рисунок).
В коллекции Международной конфедерации Союзов художников находятся 11 портретов, выполненных карандашом на акварельной бумаге в период с 1978 по1983 годы. Портрет «Вера» был приобретен известным немецким коллекционером Петером Людвигом.
В 1985 и 1987 годах создает серию карандашных портретов деревенских жителей.
В период с 2005 по 2008 Леонид Петрушин создает серию работ, выполненных в жанре ню, под общим названием «Симфония НЮ», которая включает в себя более 120 работ размером 75 см 57 см, выполненных масляной пастелью на торшоне, и более 700 набросков. 20 работ этой серии находятся в частных коллекциях России, Франции, Англии, Германии и одна работа в собрании Саратовского Государственного художественного музея им. А.Н.Радищева.
Начиная с 1989 года Леонид Петрушин работает над серией триптихов под общим названием «Кинетические объекты» (бумага, карандаш, 48 х 36 см), представляющих собой абстрактные изображения конкретных понятий и явлений, в которых художник остроумно соединил два взаимоисключающих начала: движение и покой. Работа над серией продолжалась до 2013 года и насчитывает 101 триптих. Из них 89 триптихов находятся в коллекции Жана и Коллет Шерки (Франция). Выставка «Кинетические объекты» экспонировалась в 2007 году в муниципальной московской галере «L», в 2008 году в МГУ и в Саратовском Государственном художественном музее им. А.Н.Радищева, в 2009 году на выставке в Московском драматическом театре им. Н. В. Гоголя.
Продолжением работы над триптихами стал новый проект: «Геометрическая фонетика».
Идея новой серии выросла из особенности русского языка – большого количества слов, состоящих из трех букв. Позже художник начал использовать трехбуквенные слова французского, немецкого и английского языков. По существу, это было созданием нового пластического языка, состоящего из букв-модулей строго геометрической формы. Сочетание геометрических фигур в буквах и фоне, их визуальное движение при прочтении конкретных слов в таких лентах и плоскостях – является второй частью названия нового пластического языка этой серии – фонетикой. Завершением этой серии стало участие в ежегодной выставке «Реалите нувель 2009» в Париже, где коллекционер Жан Шерки приобрел серию из 18 слов на русском языке (54 листа. Лист – бумага, карандаш, 48 х 36 см).
В 2010 году «Геометрическая фонетика» на русском и французском языке были представлены на выставке «Дом-текст» в доме-музее Павла Кузнецова (филиал Государственного художественного музея им. А.Н. Радищева) в Саратове (баннер, плоттерная печать).
В 2011 году французский коллекционер Жан Шерки приобрёл серию «Кинетическое евангелие» из 20 триптихов (1 лист – бумага, карандаш, 48 х 36 см.). Появление «Кинетического евангелия» в творчестве Леонида Петрушина закономерно. Ранняя серия «Кинетических объектов» в графике художника послужила мощным творческим импульсом и произросла новыми вариациями. «Евангелие» является взглядом художника-минималиста на вечную тему библейско-евангельских сюжетов, мыслящего знаками и символами, иногда традиционными, иной раз придуманными им. Символика черного и белого цвета исключительно точно ложится на смысловую составляющую этой графической серии. Сюжеты шифруются простыми геометрическими фигурами. Их сложение в пределах одной композиции, зачастую, носит геральдических характер и обозначает одно действие или один сюжет, а соединение в триптихи – динамика, развитие действия. Такое решение выявляет самую суть сюжетов и является смысловой квинтэссенцией вечных тем.