Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Петрушин, Леонид Иванович

Петрушин, Леонид Иванович

Живопись

День рождения 13 сентября 1946

русский, советский художник


Петрушин, Леонид Иванович (13 сентября 1946, Эстония) — русский, советский художник.

Биография

Родился 13 сентября 1946 года в Эстонии. С 1948 живет в Москве.

Занимался рисованием в студии изобразительного искусства Московского дворца пионеров.

В 1964 году окончил художественную школу № 1.

В 1969 году окончил Московское художественное училище «памяти 1905 года», получив диплом художника-педагога.

В 1975 году окончил с отличием Московский государственный академический художественный институт имени В. И. Сурикова (плакатное отделение проф. Н. А. Пономарева), выполнив серию театральных плакатов: «Эвридика», «В списках не значился», «Комик XVII столетия» и политические плакаты: «Вперед, заре навстречу» и «9 мая».

Постоянный участник Московских, Всероссийских, Всесоюзных и Международных выставок. Получил диплом Академии художеств за лучший плакат года (1978 год).

Дипломант Международного конкурса плаката в Варшаве, первая премия (1980 год).

Дважды лауреат первой премии ЦК ВЛКСМ за плакаты, экспонируемые на Всероссийских и Всесоюзных выставках.

Занимается живописью (масло, темпера, масляная пастель), графикой (литография, карандашный рисунок).

В коллекции Международной конфедерации Союзов художников находятся 11 портретов, выполненных карандашом на акварельной бумаге в период с 1978 по1983 годы. Портрет «Вера» был приобретен известным немецким коллекционером  Петером  Людвигом.

В 1985 и 1987 годах создает серию карандашных портретов деревенских жителей.

В период с 2005 по 2008 Леонид Петрушин создает серию работ, выполненных в жанре ню, под общим названием «Симфония НЮ», которая включает в себя более 120 работ размером 75 см 57 см, выполненных масляной пастелью на торшоне, и более 700 набросков. 20 работ этой серии находятся в частных коллекциях России, Франции, Англии, Германии и одна работа в собрании Саратовского Государственного художественного музея им. А.Н.Радищева.

Начиная с 1989 года Леонид Петрушин работает над серией триптихов под общим названием «Кинетические объекты» (бумага, карандаш, 48 х 36 см), представляющих собой абстрактные изображения конкретных понятий и явлений, в которых художник остроумно соединил два взаимоисключающих начала: движение и покой. Работа над серией продолжалась до 2013 года и насчитывает 101 триптих. Из них 89 триптихов находятся в коллекции Жана и Коллет Шерки (Франция). Выставка «Кинетические объекты» экспонировалась в 2007 году в муниципальной московской галере «L», в 2008 году в МГУ и в Саратовском Государственном художественном музее им. А.Н.Радищева, в 2009 году на выставке в Московском драматическом театре им. Н. В. Гоголя.

Продолжением работы над триптихами стал новый проект: «Геометрическая фонетика».

Идея новой серии выросла из особенности русского языка – большого количества слов, состоящих из трех букв. Позже художник начал использовать трехбуквенные слова французского, немецкого и английского языков. По существу, это было созданием нового пластического языка, состоящего из букв-модулей строго геометрической формы. Сочетание геометрических фигур в буквах и фоне, их визуальное движение при прочтении конкретных слов в таких лентах и плоскостях – является второй частью названия нового пластического языка этой серии – фонетикой. Завершением этой серии стало участие в ежегодной выставке «Реалите нувель 2009» в Париже, где коллекционер Жан Шерки приобрел серию из 18 слов на русском языке (54 листа. Лист – бумага, карандаш, 48 х 36 см).

В 2010 году «Геометрическая фонетика» на русском и французском языке были представлены на выставке «Дом-текст» в доме-музее Павла Кузнецова (филиал Государственного художественного музея им. А.Н. Радищева) в Саратове (баннер, плоттерная печать).

В 2011 году французский коллекционер Жан Шерки приобрёл серию «Кинетическое евангелие» из 20 триптихов (1 лист – бумага, карандаш, 48 х 36 см.). Появление «Кинетического евангелия» в творчестве Леонида Петрушина закономерно. Ранняя серия «Кинетических объектов» в графике художника послужила мощным творческим импульсом и произросла новыми вариациями. «Евангелие» является взглядом художника-минималиста на вечную тему библейско-евангельских сюжетов, мыслящего знаками и символами, иногда традиционными, иной раз придуманными им. Символика черного и белого цвета исключительно точно ложится на смысловую составляющую этой графической серии. Сюжеты шифруются простыми геометрическими фигурами. Их сложение в пределах одной композиции, зачастую, носит геральдических характер и обозначает одно действие или один сюжет, а соединение в триптихи – динамика, развитие действия. Такое решение выявляет самую суть сюжетов и является смысловой квинтэссенцией вечных тем.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ