Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться

Пугачёв, Сергей Викторович: биография

Затем Пугачёв приступил к крупному в Санкт-Петербурге девелоперскому проекту по застройке 70 гектаров в центре города на Васильевском острове. Проект по строительству жилого района на бывших площадях Балтийского завода был поддержан Федеральным Правительством и губернатором Валентиной Матвиенко был включен в градостроительный план, предполагалось построить до 4,5 млн кв. м. жилья. Реализацией проекта руководила его компания ОПК-Девелопмент.

По данным аналитиков при Пугачёве на «Балтийском заводе» и «Северной верфи» было построено 9 корветов, 5 фрегатов, 8 судов снабжения и «самый большой ледокол в мире». Пугачёвым придумано и запущено строительство первой в мире плавучей атомной энергостанции. После перерыва в 35 лет вновь запущено строительство дизель-электрических ледоколов «Санкт-Петербург» и «Москва», а также атомного ледокола «50 лет Победы». Комплекс в итоге выпускал 70 % надводных боевых кораблей для нужд российского флота.

Первым важным заданием стала реконструкция и строительство персональной яхты «Россия» В. В. Путина.

В 2008 году Рособоронзаказ наделил завод Пугачёва статусом единственного поставщика кораблей классов «корвет», «фрегат» и «катер связи». На 2010 год портфель заказов, по данным Минпромторга РФ, составлял: корвет — 20 (для ВМФ и ФСБ), фрегат — 7, эсминец — 1, судно связи — 8, вертолетоносец — 3 (для ВМФ). Будущие заказы: ПАТЭС ММ — 8 (Росэнергоатом), атомный ледокол — 2 (Росатом), дизель-электрический ледокол — 8 (Росморречфлот, Росморпорт), суда снабжения и обеспечения буровых платформ, якорезавозчики — 80 (Совкомфлот, Газпром, Роснефть), плавучий опреснитель — 1 (Росэнергоатом), газовоз ледового класса — 8 (Совкомфлот, Газпром), технологическая платформа — 2 (Газпром, Роснефть), буровая платформа — 10 (Газпром, Роснефть), трубоукладчик — 2 (Совкомфлот).

С. Пугачёв, как гражданин Франции и член Российско-Французской комиссии по международному сотрудничеству, активно лоббировал контракт на получение лицензии по строительству вертолетоносцев «Мистраль» во Франции для России, сумма сделки была 1,5 миллиарда евро.

В части гражданских судов заказы были связаны, в основном, со строительством судов снабжения нефтяных платформ (российские и зарубежные заказчики). В 2006—2009 годах верфь сделала заказы для норвежских компаний: 2 насыщенных корпуса судов проекта VS 470 PSV (Skipper II AS) и высоконасыщенный корпус судна снабжения морских нефтедобывающих платформ проекта VS 485 PSV (Solvic Hull Supplies AS). Пугачёву удалось загрузить предприятия работой.

В 2002 году были заложены эскадренные миноносцы для КНР, в 2005 году первый корабль поступил в ВМС КНР под именем «Тайчжоу». В том же году для португальской верфи был построен корпус автомобильно-пассажирского парома. В 2003—2004 гг. переданы для Transocean Shipmanagement 2 химических танкера. Тогда Балтийский завод завершил работы по контракту суммой 1 миллиард долларов США по части строительства фрегатов «Trishul», «Talwar» и «Tabar» для Индии. В 2003—2006 гг. построено 6 химических танкеров для заказчика из Нидерландов. В 2004 году заложен разведывательный корабль для ВМФ РФ «Юрий Иванов» проекта 18280. В 2005 году выручка верфи выросла до 13 миллиардов рублей (с 550 миллионов годом ранее), в результате того, что Пугачёв вернул заказы по производству данных судов. В 2005 году также «Северная верфь» выиграла конкурс на создание фрегата, военного корабля дальней морской зоны, стоимостью $320–400 млн. В результате предприятие стало единственным поставщиком для надводного флота ВМФ. В 2005—2007 гг. верфь занималась ремонтом судов ВМФ Алжира по поручению «Рособоронэкспорта».

В 2005 году структуры Сергея Пугачёва приобретают контрольный пакет акций ОАО «Балтийский завод». В декабре 2006 года завод выпускает второй ролкер для FMV (Норвегия). В марте 2007 года передан заказчику ледокол «50 лет Победы», который затем посетил президент Путин. В сентябре 2008 года завод завершил испытания необитаемого глубоководного аппарата, который может погружаться на глубину до 10 тысяч метров. В ноябре 2008 года заключён контракт с «Атомэнергопром» на изготовление 2 комплектов устройств локализации расплава активной зоны для ЛАЭС-2. В декабре 2008 года «Росморпорт» получил от завода первый в истории страны отечественный дизель-электрический ледокол «Москва». В июле 2009 года Путин на «Балтийском заводе» принял участие в торжественной церемонии подъема государственного флага на новом ледоколе «Санкт-Петербург». В 2009 году завод заключил контракт с «Концерн Энергоатом», который предусматривал производство всех работ, связанных с головным плавучим энергоблоком проекта 20870 для первой в мире атомной теплоэлектростанции малой мощности. В июне 2010 года работы были произведены. В 2009 году были отлиты колокола массой от 10 до 5500 кг. В 2011 году завод спустил на воду головное судно серии из 4 несамоходных нефтеналивных танкеров проекта 2734 по заказу БТК.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ