Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Пьетро ди Джованни д'Амброджо

Пьетро ди Джованни д'Амброджо

Живопись

итальянский художник, сиенская школа


Пьетро ди Джованни д’Амброджо (итал. Pietro di Giovanni d'Ambrogio; известен из документов с 1410, по 1449год — итальянский художник, сиенская школа.

Пьетро ди Джованни д’Амброджо принадлежит к наиболее активным и важным сиенским художникам первой половины XV века. Даты его рождения и смерти не известны, в документах он упоминается с 1410 по 1449 год, а число его работ дошедших до наших дней невелико. Художественному мастерству Пьетро по всей вероятности обучался, работая у Сассетты, во всяком случае, практически во всех произведениях художника видно влияние этого известного сиенского мастера. В 1428 году Пьетро ди Джованни становится членом гильдии сиенских художников. Пик его творчества приходится на 1430-40е годы, именно к этому времени относятся сохранившиеся целиком алтари, которые приписывают Пьетро – «Рождество со святыми Августином и Гальгано» (Ашано, Музей религиозного искусства), «Вознесение Марии со святыми Стефаном и Сигизмундом» (Сиена, Пинакотека) и «Мадонна с младенцем и святыми Себастьяном и Фабианом» (135х159см; Церковь Святых Якова и Христофора монастыря в Омброне).

Первым крупным произведением Пьетро ди Джованни дошедшим до наших дней является алтарь «Рождество со святыми Гальгано и Августином» (1330-35гг., 240х220см. Ашано, Музей религиозного искусства; иногда алтарь именуют «Поклонение пастухов»). «Рождество» написано на фоне фантастического пейзажа. Одни эксперты считают, что прототипом для этой сцены послужила фреска «Рождество Марии», написанная в 1335 году Амброджо Лоренцетти на фасаде сиенского госпиталя Санта Мария делла Скала. Другие полагают, что прототипом трехчастного алтаря мог послужить «Алтарь св. Виктора» из сиенского собора, созданный Бартоломео Булгарини в 1351 году. По сторонам от сцены Рождества и поклоняющихся пастухов, которых сопровождает довольно экзотический пёс, расположились св. Августин, основатель монашеского ордена августинцев, и св. Гальгано, который изображался с мечом, воткнутым в камень – свидетельство его решимости порвать с жизнью рыцаря и стать монахом-отшельником.

Влияние Сассетты угадывается во многих произведениях Пьетро ди Джованни, в связи с чем некоторые из них ранее Сассетте и приписывались. К таким работам относятся, например, две панели «Св. Михаил-архангел» и «Св. Николай Барийский» из коллекции Лемана (обе по 24,5х7,5см; 1430-е годы; Музей Метрополитен, Нью-Йорк). Краска на большой части этих картин утрачена так, что местами видна деревянная основа, однако сохранились великолепно исполненные лица святых. Ранее они были боковыми створками комнатного триптиха, центральная часть которого - "Мадонна с младенцем, Иоанном Крестителем и св. Доротеей" находится в музее Берлин-Далем.

  • Св. Михаил-архангел. 1430-е гг. Музей Метрополитен, Нью_Йорк.

  • Св. Николай Барийский. 1430-е гг. Музей Метрополитен, Нью_Йорк.

Документы от 1440 года сообщают о выплате художнику денег в связи с завершением неких работ в Читта ди Кастелло, однако суть этих работ в документах не указана. В том же году, согласно записям в архивах, Пьетро трудился над фресками лечебницы госпиталя Санта Мария делла Скала в Сиене, все эти росписи погибли. В 1444 году после смерти известного сиенского проповедника Бернардина художник написал первый (или один из первых) портретов будущего святого для церкви Оссерванца, находящейся на холме Каприола к северо-востоку от Сиены (ныне портрет хранится в Пинакотеке, Сиена; разм. 196х89см.). Церковь Оссерванца стала отправной точкой для распространения культа св. Бернардина, а портрет, созданный Пьетро ди Джованни д’Амброджо, стал чем-то вроде канона для изображения этого святого. Художник написал его в повороте в 3/4, в облике почтенного старца в серой рясе, с длинным носом и ввалившимися щеками, свидетельствующими о беззубом рте. Левой рукой он держит книгу с цитатой из послания апостола Павла к Колоссянам, а двумя пальцами правой удерживает висящую в воздухе бестелесную монограмму IHS, которой он принуждал поклоняться своих адептов, за что был обвинён в ереси. Портрет имеет дату и подпись художника.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ