Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Разумный, Владимир Александрович

Разумный, Владимир Александрович

Философы

15 октября 1924 - 19 января 2011

советский и российский философ, эстетик, публицист, педагог, литературный критик; доктор философских наук , профессор


Владимир Александрович Разумный (15 октября, 1924 — 19 января, 2011) — советский и российский философ, эстетик, публицист, педагог, литературный критик; доктор философских наук (1964), профессор (1968). Действительный член Академии педагогических и социальных наук, Международной академии информатизации, Академии профессионального образования и Международной педагогической академии. Член Союза театральных деятелей России (1954), Союза кинематографистов России (1964), Российского философского общества.

Биография

Отец — Александр Разумный, один из основоположников послевоенного советского кинематографа. З июля 1941 года вместе с другими девятиклассниками Москвы ушёл в московское ополчение, где выполнял спецзадания в районе Ельни — Ярцево — Дрогобуж в 6 Госстройуправлении НКВД до 21 сентября 1941 года. Со всеми девятиклассниками Москвы был откомандирован для завершения учёбы. По окончании средней школы был призван в августе 1942 года в ряды Красной армии и направлен в Первое Туркестанское пулемётное училище. По присвоении воинского звания лейтенанта продолжал службу в 62 — 8 Гвардейской армии ген. В. И. Чуйкова командиром пулеметного взвода, затем — роты в боях за Изюм и Барвенково, и далее — за Кировоград. После ранения и госпитализации был откомандирован в распоряжение Московского военного округа, где до увольнения в запас 20 апреля 1944 года готовил резервистов спецподразделений при военкомате. Последнее воинское звание — гвардии капитан.

Окончил Всесоюзный Государственный институт кинематографии (в 1948 году) и аспирантуру Института философии Академии наук СССР (в 1952 году). С 1949 года и до последних лет вёл преподавательскую работу по философии, педагогике и эстетике. В 1955—1969 гг. — старший научный сотрудник сектора эстетики Института философии Академии наук СССР. С 1969 по 1977 год — директор вновь организованного им издательства «Педагогика» Академии педагогических наук СССР и Комитета по печати при Совете министров СССР. В 1977—1980 гг. — заведующий сектором взаимодействия школы, учреждений культуры и общественности по эстетическому воспитанию. В 1980—1984 гг. — заведующий кафедрой общественных наук Всесоюзного института повышения квалификации работников культуры, с 1984 по 1992 г. — профессор-консультант Научно-исследовательского института художественного воспитания Академии педагогических наук СССР, с 1992 г. до 1 июня 2006 г. — профессор Российского института переподготовки работников культуры, искусства и туризма Министерства культуры Российской федерации, далее — Академии переподготовки работников искусства, культуры и туризма, с 1 июня 2006 г. — профессор Московского психолого-социального института.

Сферы увлечений — плавание с аквалангом, легенды и мифы народов мира и всевозможные очаровательные представители фауны — рептилии, черепахи, птицы, крысы и морские свинки, всегда наполняющие его дом убеждённого пантеиста. И конечно же — мудрые и верные собаки, сопровождавшие его всю жизнь, начиная с малолетства. Основная пожизненная страсть — русский балет. Но, пожалуй, к восьмидесяти пяти годам его всепоглощающим увлечением стал компьютер, перед всесилием которого он испытывает в процессе освоения поистине мистический трепет как перед знамением будущей цивилизации.

Скончался 19 января 2011 года.

Научная деятельность

Сфера творческих интересов — роль искусства в социальной жизни, общие закономерности и парадоксы социокультурного процесса как единства глобальных знаний, утончённых чувств и верований, драматизм бытия человека, смысл и перспективы современной цивилизации.

Первый период литературно-творческой деятельности В.Разумного (пятидесятые — шестидесятые годы XX века) был посвящён разработке общегносеологических проблем эстетики, таких как художественный образ, типическое в искусстве, природа художественного обобщения. Он обосновывал понимание художественного образа как своеобразного синтеза истины, красоты и добра, выступал против догматического понимания реализма, отстаивая правомерность условности в рамках реалистического творческого мышления. Основные монографии этого периода — «Проблема типического в эстетике», «О природе художественного обобщения», «Единство этического и эстетического в искусстве». Итоги этих исследований были им доложены на 5 Международном конгрессе по эстетике в Амстердаме.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ