Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Ричер, Альфред

Ричер, Альфред

Исследователь

23 мая 1879 - 30 марта 1963

немецкий полярный исследователь, капитан ВМС Третьего рейха


Альфред Ричер (нем. Alfred Ritscher; 23 мая 1879, Бад-Лаутерберг — 30 марта 1963, Гамбург) — немецкий полярный исследователь, капитан ВМС Третьего рейха. Известен тем, что с 1938 по 1939 год был командиром двух научных экспедиций в Антарктиду, к территории, получившей название Новая Швабия.

Биография

Молодость

Альфред Ричер родился 23 мая 1879 года в семье врача из Бад-Лаутерберга. Учился в гимназии, однако в старших классах оставил её, чтобы направиться в море.

В 1897 году он совершил своё первое плаванье. Ему удалось устроиться юнгой на бременский корабль «Эмилия». Пять с половиной лет он ходил по морям в качестве младшего чина. И только после того, как он успешно закончил в 1903 году мореходное училище Бремена, ему был выдан патент штурмана. В 1907 году Альфред Ричер после окончания мореходного училища в Алтоне получил патент капитана. Четыре года он служил в гамбургском пароходстве «Гамбург-Америка-Лайн».

Экспедиция на Шпицберген

В 1912 году Имперское морское управление предложило Ричеру принять участие в научной экспедиции вдоль северо-восточного прохода под руководством полярного исследователя Шрёдера-Штранца. Экспедиция должна была стартовать летом 1912 года и попробовать обойти острова Шпицбергена с северо-восточной стороны. Целью было испытание возможностей людей, материалов и инструментов в условиях пребывания в полярных льдах. Ричер принял предложение Шрёдера-Штранца стать капитаном на экспедиционном корабле «Герцог Эрнст», а также возглавить воздухоплавательное подразделение экспедиции, так как недавно он получил патент лётчика (во время экзаменационного полета он чуть было не разбился, так как у самолёта сломалось вертикальное оперение хвоста).

Экспедицию Шрёдера-Штранца с самого начала преследовали неудачи. Запланированный обход островов Шпицбергена с восточной стороны оказался невозможным. Корабль был вынужден двигаться в направлении севера вдоль западного побережья к так называемой Северо-Восточной земле, которая составляла часть архипелага Шпицберген. Несмотря на внезапное ухудшение погоды, которая фактически сразу же сковала весь северный берег льдами, капитану Ричеру удалось избежать опасного пленения льдом. Он смог вывести корабль к заливу, где он был вытащен на берег. Экспедиция была рассчитана только на летний сезон, а потому не имела значительных продовольственных запасов. Опасаясь промедления, 20 декабря капитан Ричер с собакой Беллой при тридцатиградусном морозе направился к ближайшему поселению. За неделю пути ему удалось преодолеть по обледенелым камням Шпицбергена 210 километров. Буквально на подходе к населенному пункту Ричер провалился под лед. Он смог выбраться из воды, однако вскоре он обморозил ноги и потерял фаланги нескольких пальцев на правой ноге. Весь его недельный рацион состоял из килограмма перловки и нескольких кусков вяленого мяса северного оленя. Когда Ричер дошёл до поселения, он сообщил в Германию по радио о ходе экспедиции, а также попросил послать помощь оставшимся около корабля товарищам.

В ходе экспедиции погибла большая часть её членов и сам руководитель, Шрёдер-Штранц. Через 7 месяцев, всё ещё лёжа в больнице, в разговоре с Ф. Нансеном Ричер заметил: «Все мы ничего не понимали, у нас ведь не было решительно никакого опыта. Я только после понял, как нелепо мы вообще действовали.» Более странной и менее подготовленной экспедиции за весь XX век не было.

Участие в Первой мировой войне и работа на ответственных должностях

После экспедиции Ричер вернулся к своей деятельности в Имперском морском управлении. Во время Первой мировой войны он как офицер запаса курировал вопросы, связанные с морской авиацией, а затем стал командиром морских лётчиков, которые были расквартированы на суше. После окончания войны он вернулся на службу в морское управление. Некоторое время он работал в «Люфтганзе», где возглавлял отделение аэронавигации. В 1933 году он вернулся на службу в Имперское морское управление, а некоторое время спустя стал советником при командовании военно-морского флота.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ