Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться

Родоканакис, Плотинос: биография

В 1869 студент „Школы“, молодый крестьянин Juan Chavez Lopez, воодушевлённый теориями Фурье и Прудона, организовал восстание крестьян Чалко, под лозунгом „я социалист, потому что я враг всех правительств, и я коммунист, потому что хочу возделывать с моими братьями нашу общую землю“ („soy socialistaporque soy enemigo de todoslos gobiernos y comunista porque mis hermanos quieren trabajar las tierras en comun“). Восстание быстро распространилось в регионе. Родоканакис, будучи противником насилия покинул Чалко уже в 1867 году, но помог Чавесу Лопесу составить и издать 20 апреля 1869 года „Манифест ко всем угнетённым и бедным Мексики и Вселенной“ („Manifesto a todos los optimidos y robres de Mexico y del universo“), в котором призывал мексиканский народ к оружию против помещиков („они превратили нас в предметы….“) и Церкви („и кто помог держать нас безмолвными, униженными, в состоянии невежества и рабства; Церковь, особенно Церковь… Её лицемеры миссионеры… монахи которые утверждают что всё суета…“). Когда восставшие заняли множество городов и сёл, сожгли муниципальные архивы и списки долгов, вмешалась армия правительства Бенито Хуареса, восстание было подавлено в крови и его лидер Чавес Лопес был схвачен и расстрелян во дворе „Школы света и социализма“ („Escuela del Rayo del Socialismo“) 1 сентября 1869 года. Родоканакис перевёл на испанский (согласно историку D. Tapizo, под псевдонимом „Jose Cosmos“) значительную часть работ Прудона, которые были изданы первоначально в Барселоне и только в 1877 году в Мексике. С апреля по июнь 1874 года он издавал философское обозрение „Краниоскоп — Френологический и научный журнал“ („El Craneoscopio — Periodico Frenologico y Cientifico“), в котором публиковал теоретические статьи в манере отличной от своей предыдущей, когда он обращался к рабочей и крестьянской публике. Стараясь привлечь к идеям социализма более подготовленного читателя, посредством истории европейской философии, Родоканакис продемонстрировал свои знания, представляя Горация, Паскаля, Декарта и Лейбница. Исходя первоначально от мормонского христианства, он пришёл к своеобразному пантеизму, где Бог описывается как сумма „вечных законов Вселенной“: „нет больше частной собственности, женщины будут освобождены, невежество будет устранено, и это всё просто потому, что является объектом законов прогресса. Мир направляется к полному единству под системой свободы“ („El Craneoscopio“, 16, 22 и 29 апреля 1874). В мае 1876 года бакунинская анархическая федерация Родоканакиса и Залокоста „Общество“ („La Social“ — наследница „Общественного клуба студентов“, координирующая деятельность около 60 мексиканских групп) издала газету „La International“, в которой опубликовала программу упразднения всех правительств, социальную революцию и анархическую организацию общества: „Федерация La Social имеет своей программой всемирный союз. Она не признаёт национальности. Её три символа- свобода, равентво и братство. Священная Идея“ (газета „El Hijo del Trabajo“, 9 мая 1876).

Отношение Родоканакиса к религии и его мормонский эпизод

Происходивший от византийского дворянства, Родаканакис был частью Православного христианства, верил в строгость религиозной практики и повседневной жизни. Однако он был также сторонником свободного исследования Священного писания. Согласно исследователю Карлосу Илладесу, его критика более всего была сконцентрирована на Римско-католической церкви и её деятельности, которая вредила вере. На самом деле Родаканакис не был ни атеистом, ни деистом, считая, что внешний культ (богослужение) был важным проявлением христианской веры Родаканакис менее известен своим участием в Церкви святых последних дней. Прибытие в Мексику мормонов и их предложение общественного возрождения, было привлекательным для таких мыслителей как Родоканакис. Страна начала говорить о религиозной терпимости и, что более важно, разрешила её. Прежде всего его заинтересовали протестанты и их филантропия и пропаганда Евангелия. Несмотря на это, Родаканакис считал протестантов материалистами, хладнокровными фаталистами и монархистами.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ