Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Ромеро, Джон

Ромеро, Джон

Дизайн

День рождения 28 октября 1967

программист и дизайнер компьютерных игр, родился 28 октября 1967 года


Джон Ромеро — программист и дизайнер компьютерных игр, родился 28 октября 1967 года. Долгое время работал в компании id Software и является одним из её основателей.

Профессиональная деятельность

Первую игру Джон Ромеро написал в 1984 году — тогда интерактивный проект представлял собой всего лишь программу на бумаге. Свою работу Ромеро опубликовал в популярном тогда журнале inCider. А чуть позднее победил в конкурсе программистов, проводившемся изданием A+.

Промышленной разработкой Джон занялся в 1987, устроившись в компанию Origin Systems, где работал над портированием игры 2400 A.D. с Apple II на Commodore 64. После того, как портирование было отменено (из-за плохих продаж оригинальной версии), его перевели на проект Пола Ньюрэта (Paul Neurath) Space Rogue. Тогда же Ромеро получил предложение перейти в организованную Ньюрэтом Blue Sky Productions (будущую Looking Glass Technologies). Однако Ромеро предпочел скооперироваться с другими талантливыми программистами и создать собственную студию — Inside Out Software. В её стенах Джон перенес Might & Magic II с Apple II на Commodore 64.

Вскоре Джон со своим коллегой и другом Лэйном Роутом (Lane Roathe) покинул Inside Out Software и основал собственную компанию — Ideas From The Deep. Вместе они выпустили Zappa Roids для Apple, Apple II и PC, а заодно разработали графическую оболочку для игровых приложений Apple II. Но и здесь Ромеро не задержался надолго — в марте 1989 он перешел в Softdisk, где познакомился со своим тезкой Джоном Кармаком. Однако уже через год он покинул компанию. В 1991 году Джон Ромеро, Джон Кармак и Том Холл создают id Software.

После нескольких лет успешного сотрудничества у Кармака и Ромеро возникли серьёзные разногласия — они поссорились и расстались. Кармак до 2013 года возглавлял id, а Ромеро основал несколько компаний и сменил не одну работу. Его первым детищем стала Ion Storm, печально знаменитая экшеном Daikatana. Работа над игрой шла три года, но проект в итоге провалился. Благодаря хорошей рекламе компания продала более двухсот тысяч копий за первый год, но крупнейшие игровые издания занесли долгострой в списки худших поделок, а сам Ромеро был вне себя от злости. После холодного приема критиков он временно покинул индустрию PC-игр и занялся интерактивными развлечениями для мобильных телефонов и КПК. Основанная им студия Monkeystone Games, среди прочего, выпустила Red Faction для Nokia N-Gage и юмористическую аркаду Hyperspace Delivery Boy, отметившуюся даже на РС.

После ухода из Midway Games, Ромеро трудился в собственной компании без названия над «совершенно секретным» сетевым FPS-проектом для консолей и ПК, первая информация о котором обещала появиться в 2007 году, но так и не была обнародована в обещанный срок. По неподтвержденным данным, в 2008 году Ромеро сообщил об отмене проекта, но позже Том Мустайн связался с изданием, опубликовавшим информацию, и опроверг её заявлением, что проект находится в режиме скрытой разработки.

В 2010 году Ромеро совместно с выходцами из Sir-Tech Брендой Брэтуэйт и Робертом Сиротеком основали компанию Loot Drop, занимающейся разработкой казуальных игр для социальной сети Facebook. Позднее к ним присоединился Том Холл. Первая игра студии, Cloudforest Exploration, планируется к выходу летом 2011 года

Личная жизнь

Ромеро познакомился со своей первой женой Келли Митчелл в 1987 году. В то время Джон работал в ресторане Бургер Кинг в городе Роклин, Калифорния. У них было двое детей (Майкл Альфонсо и Стивен Патрик Ромеро). Со второй женой, Элизабет Энн Мак Колл, Ромеро познакомился в 1990 году, в тот момент она работала в компании Softdisk в городе Шревепорт, Луизиана. У них родилась дочь (Лилия Антуанетта Ромеро). После этого у Ромеро был роман со Стиви Кейс (англ.), девушкой-геймером, ставшей известной после её победы над Джоном в игре Quake. Их отношения продолжались с 1998 года до мая 2003 года. В январе 2004 года Джон Ромеро женился на девушке по имени Ралука Александра Плесса в её родном городе Бухарест. В начале 2010 года пара развелась. В данный момент Джон находится в отношениях с Брендой Гарно Братуэйт, коллегой по Loot Drop.

Основные проекты

  • Dangerous Dave (1988, автор)
  • Commander Keen (1991, программист, дизайнер)
  • Catacomb 3-D (1991, программист, дизайнер)
  • Wolfenstein 3D (1992, программист, дизайнер)
  • Spear of Destiny (1992, программист, дизайнер)
  • Doom (1993, программист, дизайнер)
  • Heretic (1994, продюсер)
  • Doom II: Hell on Earth (1994, дизайнер)
  • Hexen (1995, продюсер)
  • Quake (1996, главный дизайнер)
  • Daikatana (2000, главный дизайнер, продюсер)
  • Hyperspace Delivery Boy (2001, дизайнер, программист)
  • Red Faction для Nokia N-Gage (2003, дизайнер, программист)
  • Gauntlet: Seven Sorrows (2005, дизайнер)
  • Blackroom (2018, дизайнер, программист)

Интересные факты

  • В 1984 году вышла первая книга Ромеро — Scout Search.
  • В 1987 году свет увидела первая коммерческая игра Джона — 2000 A.D.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ