Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Семитеколо, Никколо

Семитеколо, Никколо

Живопись

итальянский художник


Никколо Семитеколо (итал. Niccolo Semitecolo) (также Николетто Семитеколо (итал. Nicoletto Semitecolo); работал во второй пол. XIV века) — итальянский художник.

Письменные свидетельства позволяют проследить творчество художника с 1353 по 1370 год. Судя по фамилии, Никколо по происхождению был греком. Его единственная подпись на картине – «NICHOLETO SEMITECHOLO DA VENEXIA» (Николетто Семитеколо венецианец) в свою очередь свидетельствует, что он был гражданином Венецианской республики. Архивный документ от 7 марта 1353 года именует Семитеколо художником, и сообщает, что он как житель приписан к приходу церкви Св. Луки. Сохранившиеся произведения художника немногочисленны.

Годы ученичества и ранний период Семитеколо не имеют документального освещения. Исследователи полагают, что обучение и раннее творчество Никколо связаны с мастерской Паоло Венециано и кругом художников, работавших там. После смерти этого выдающегося венецианского живописца творческие наработки мастерской Паоло были продолжены его учениками, такими как Лоренцо Венециано, Катарино, Донато и Стефано ди Сант Аньезе. В их произведениях ощущается сильное византийское влияние, скорректированное готическими импульсами, время от времени проникавшими в Венецию с севера. Иконография и живописные приёмы, применявшиеся учениками Паоло Венециано, были достаточно однообразными для того, чтобы вызвать у позднейших исследователей многочисленные дискуссии относительно авторства тех или иных произведений. К таким работам относится «Мадонна с младенцем» (Мадонна Смирение) из ГМИИ им. Пушкина (Москва), которая ныне вновь приписывается Никколо Семитеколо. Эту икону считают ранним произведением художника, поскольку она, с одной стороны, близка к кругу подобных икон созданных наследниками Паоло Венециано, с другой, заметно отличается от более позднего цикла о св. Себастьяне, который Никколо создал под влиянием падуанского мастера Гварьенто ди Арпо. Другую раннюю работу, «Коронование Марии» из собрания Тиссена-Борнемисса, (на ней стоит дата «1355» год, но нет подписи автора) американский исследователь Уильям Суида приписал кисти Никколо по формальным признакам, однако дальнейшие исследователи (Дзери, Босковиц) оспорили эту атрибуцию, и ныне икона числится за анонимным «Мастером 1355 года». Подобные разночтения характерны и для иных неподписанных произведений Никколо Семитеколо.

В 1367 году художник обнаруживает себя в Падуе, где он создал цикл картин с эпизодами из жития св. Себастьяна для сакристии местного собора. По всей вероятности Никколо приехал в Падую для работы помощником Гварьенто ди Арпо в период росписи церкви Дельи Эремитани (церковь Отшельников). Предполагают, что Никколо познакомился с Гварьенто в 1361 году, когда тот прибыл в Венецию для того, чтобы расписать фресками люнет гробницы дожа Дольфино. Гварьенто был придворным художником правителей Падуи - семейства Каррара, его творчество сильно продвинулось в сторону усвоения и синтеза готических приёмов. Он оказал большое влияние на искусство Никколо (некоторые считают Никколо просто учеником падуанского мастера). По мнению экспертов падуанский период в творчестве Никколо Семитеколо представляет собой сложную смесь элементов придворного искусства Падуи и Тревизо, влияния Гварьенто и Томмазо да Модена. Об этом свидетельствуют картины реликвария, большинство из которых сегодня хранится в городском музее Падуи. Они представляют собой восемь деревянных панелей; четыре посвящены житию св. Себастьяна – «Св. Себастьян ободряет в суде Марка и Марцеллина», «Мученичество св. Себастьяна», «Избиение св. Себастьяна» и «Положение св. Себастьяна во гроб»; другие работы в этой серии – «Мадонна с младенцем», «Св. Троица», «Св. Даниил» и «Св. Себастьян».

  • Св. Себастьян ободряет в суде Марка и Марцеллина. 1367.Окружной музей, Падуя

  • Мученичество св. Себастьяна.1367.Окружной музей, Падуя

  • Избиение св. Себастьяна. 1367.Окружной музей, Падуя

  • Положение св. Себастьяна во гроб. 1367.Окружной музей, Падуя

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ