Сен-Леон, Артур: биография
Репертуар
- 9 марта 1844 — Феб*, «Эсмеральда» Жюля Перро на музыку Цезаря Пуни (Эсмеральда — Карлотта Гризи, Грингуар — Жюль Перро)
- 23 мая 1844 — Ганс*, «Маркитантка», собственная постановка на музыку Цезаря Пуни (Кати — Фанни Черрито)
Постановки
- 23 мая 1844 — «Маркитантка» на музыку Цезаря Пуни, Королевский театр, Лондон (Кати — Фанни Черрито, Ганс — Артур Сен-Леон)
- 1845 — Rosida ou les Mines de Syracuse, Лондон
- 1846 — «Бал-маскарад» / Le Bal masque, Берлин
- 1847 — «Альма, или Дочь огня» (Alma, ou la Fille de feu) на музыку Цезаря Пуни
- 1848 — «Скрипач Тартини»
- 20 октября 1847 — «Мраморная красавица» на музыку Коста и Цезаря Пуни
- 20 октября 1848 — «Маркитантка» на музыку Цезаря Пуни (перенос балета 1844 года)
- 19 января 1849 — «Скрипка дьявола» (в другом переводе — «Заколдованная скрипка») на музыку Цезаря Пуни (переделка балета 1848 года; здесь Сен-Леон выступал одновременно как хореограф, танцовщик и скрипач)
- 22 февраля 1850 — «Стелла, или Контрабандисты» на музыку Цезаря Пуни
- 15 января 1851 — «Пакеретта» на музыку Франсуа Бенуа
- 24 ноября 1851 — «Вер-вер» балетмейстера Жозефа Мазилье (в афише не указан)
- 1852[уточнить] — «Пастух и пчелы» (Le Berger Ariste et les abeilles)
- 1853 — «Дух долины»
- 1853 — «Танцовщик короля»
- 1854 — «Розьера» (13 октября того же года — Театр-Лирик, Париж)
- 1854 — «Лия, баядерка» (Lia la bayadre)
- 1855 — «Генеральная репетиция» (La Rptition gnrale)
- 1856 — «Влюблённый Триумвир»
- 1856 — «Канатоходцы»
- 1856 — «Метеора»
- 1856 — «Страделла»
- 1859 — «Жовита, или Мексиканские разбойники» (Jovita ou les Boucaniers mexicains)
- 1859 — «Сальтарелло, или Страсть к танцам» на собственную музыку
- 1859, 1860 — «Грациелла, или Споры влюбленных» (Graziella ou la Querelle amoureuse) на музыку Цезаря Пуни
- 1860 — «Пакеретта» (перенос балета 1851 года)
- 1861 — «Севильская жемчужина» на музыку Цезаря Пуни (переделка балета 1856 года «Канатоходцы»)
- 1861 — «Нимфы и сатир»
- 1862 — «Сирота Теолинда, или Дух долины» на музыку Цезаря Пуни (переделка балета 1853 года, в бенефис Марфы Муравьевой)
- 1862 — «Несчастия на генеральной репетиции» (переделка балета 1855 года)
- 1863 — «Наяда и рыбак»
- 12 (24) ноября 1863 — «Пламень любви, или Саламандра» на музыку Людвига Минкуса с собственным участием (в главной партии — Анна Собещанская)
- 13 (25) февраля 1864 — «Фиаметта, или Торжество любви» (переделка балета «Пламень любви»; Фиаметта — Марфа Муравьёва, Амур — Вера Лядова, граф Стернгольд — Лев Иванов, Регонда — Александра Кеммерер, Отто — Христиан Иогансон, Терпсихора — Мария Соколова)
- 1864 — «Конёк-Горбунок» на музыку Цезаря Пуни
- 6 июля 1863 — «Дьяволина» на музыку Цезаря Пуни
- 11 июля 1864 — «Немея, или Отомщенная любовь» (переделка балета «Фиаметта»; Немея — Марфа Муравьёва, граф Молдер — Луи Мерант, Амур — Эжени Фиокр))
- 12 ноября 1866 — «Ручей» на музыку Людвига Минкуса (I и частично III акты) и Лео Делиба (II и частично III акты)
- 1863 или 1865 — «Василиск»
- 1865 — Don Zeffiro
- 1866 — «Валахская невеста» (также «Валахская красавица»)
- 1866—1867 — «Золотая рыбка» на музыку Людвига Минкуса
- 1869 — «Лилия» на музыку Минкуса из балета «Ручей»
- 1869 — «Пастух и пчёлы» (переделка балета 1852 года?)
- 25 мая 1870 — «Коппелия, или Девушка с эмалевыми глазами» на музыку Лео Делиба по новелле Гофмана «Песочный человек»
КОММЕНТАРИИ