Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Симонид

Симонид

Литература

один из самых значительных лирических поэтов Древней Греции


Симонид Кеосский (др.-греч. , также Симонид Младший, сын Леопрепа; ок. 557/556, о-в Кеос — ок. 468/467 до н. э., Акрагант) — один из самых значительных лирических поэтов Древней Греции. Был включен в канонический список Девяти лириков учеными эллинистической Александрии. Дядя также входящего в список Девяти лириков поэта Вакхилида.

Жизнь

Симонид родился в г. Иулия на о. Кеос. Стихи и музыку изучал с детства. Возглавляя хор при храме Аполлона в г. Каррее, сочинял гимны для делий (праздников в честь Аполлона). Посчитав родной город малоперспективным для применения и развития своих способностей, переехал в Афины, где в большом почете жил при дворе тирана Гиппарха, покровительствовавшего литературе (и где к Симониду позже присоединился Анакреонт). После убийства Гиппарха (514 до н. э.), удалился в Фессалию, где пользовался защитой и покровительством Скопадов и Алевадов (знаменитых фессалийских династий). После битвы при Марафоне вернулся в Афины, откуда вскоре уехал в Сицилию по приглашению Гиерона I, тирана Сиракуз, при дворе которого провел остаток жизни. Был близким другом Фемистокла и Павсания Спартанского. Погиб ок. 468 до н. э.; причина смерти неизвестна.

Долгое время руководил киклическими хорами и сочинял дифирамбические гимны для дионисовых празднеств. Как хоровой лирик, среди современников пользовался большей славой, чем Пиндар. Его элегия в честь павших на марафонском поле была признана лучшей, чем все, сложенные его соперниками (среди которых был Эсхил). По словам самого поэта, на поэтических состязаниях ему было присуждено 56 быков и столько же треножников, а такие награды присуждались только в особенно торжественных случаях.

Общегреческое признание Симонид получил после греко-персидских войн, когда воспел знаменитые битвы при Марафоне, Саламине и Артемисии. Известна эпитафия воинам, павшим в фермопильском сражении (хотя принадлежность её Симониду оспаривается). Стихи Симонида об освободительной войне с персами дали мощный импульс национальному патриотизму. Популярность Симонида была настолько велика, что выражалась в реальном политическом влиянии. Коринфяне якобы добивались его беспристрастного свидетельства об их действиях во время персидской войны; сообщается, что позже Симонид примирил Гиерона I и Ферона (прибегавших к его посредничеству в своих конфликтах) накануне едва не состоявшейся битвы.

Как ученый, Симонид считался основателем мнемоники и преобразователем греческого алфавита. Ему приписывалось введение двойных согласных и и различие долгих гласных (/, /) на письме. (Новые правила были приняты в ионийский алфавит и получили всеобщее распространение в архонтство Евклидов, после 403 до н. э.)

Как сообщает Цицерон, однажды патрон Симонида Скопас упрекнул поэта в том, что в хвалебной оде, посвященной победе Скопаса в гонках колесниц, Симонид уделил слишком много места Кастору и Поллуксу, и слишком мало самому победителю. Скопас отказался оплатить оду в полном размере, предложив Симониду обратиться за вознаграждением к этим божествам. Вскоре затем Симониду передали, что с ним хотели бы поговорить двое молодых людей. Когда Симонид покинул пиршество, крыша зала упала и раздавила Скопаса и его гостей. Симонида вызвали на раскопки завала и попросили распознать погибших. Поэту удалось это сделать, сопоставляя личность погибшего с местом, которое тот занимал за столом. Поблагодарив Кастора и Поллукса за такую оплату хвалебной оды, Симонид использовал этот опыт в разработке «театра памяти», т. н. метода локусов (мест), системы организации памяти, которая широко использовалась в устной общественной практике до эпохи Возрождения.

Творчество

Симонид писал гимны, гипорхемы, дифирамбы, парфении, элегии, эпиграммы (эпитафии), эпиникии, френы. В целом виде до наших дней дошло только 3 короткие элегии (одна из которых, по-видимому, на самом деле принадлежит Симониду Аморгосскому), несколько эпиграмм, несколько эпитафий (в том числе эпитафия на смерть Анакреонта), ок. 90 фрагментов монодической и хоровой лирики. В 1992 г. были опубликованы новые фрагменты папирусов с текстами элегий Симонида. (Среди них наиболее интересен большой отрывок о битве при Платеях, в котором подчеркивается решающая роль спартанцев.) Сохранившиеся тексты отличаются глубоким и просветленным пафосом, силой, возвышенностью, простотой.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ